Консультация "Готовим руку дошкольника к письму".
консультация (старшая группа)

Кудрявцева Елена Николаевна

Консультация для родителей на тему "Готовим руку дошкольника к письму".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 пос. Степной муниципального образования

Кавказский район

 

 

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника к письму»

https://www.gymnasium4br.ru/images/other/20200921-Objava/DoSchulers.jpg

Подготовила: воспитатель

Кудрявцева Елена Николаевна

Цель: рассказать родителям о необходимости проведения упражнений с детьми для подготовки руки дошкольника к письму. 

 Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 –летних детей, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.

Что необходимо для организации процесса письма?

  1. Шариковая ручка без автоматической защелки, фиолетового или синего цвета с тонким наконечником стержня.
  2. Соблюдение некоторых правил, о которых мы поговорим ниже.
  3. Регулярное выполнение упражнений по укреплению мышц руки.

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца правой руки. Указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Вывод: ручку нужно держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устанет, а темп письма снизится.

Какие правила необходимо соблюдать во время письма?

  1. Рабочий стол ребенка должен быть подобран по его росту.
  2. Свет при письме должен падать слева.
  3. Ребенок должен сидеть прямо, не сутулясь.
  4. Ноги должны находиться рядом друг с другом.
  5. Между грудью и столом должно сохраняться расстояние от 1.5 до 2 см.
  6. Тетрадь должна быть расположена под углом 30 градусов для того, чтобы ребенок не поворачивал туловище во время письма.
  7. Расстояние от глаз до тетради должно быть 25 см.
  8. Нижний левый угол листа тетради, в которой пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
  9. Оба локтя должны лежать на столе во время письма.

Упражнения на укрепление мышц руки.

  1. Упражнение с мелким материалом. Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держать ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.
  2. Различные виды продуктивной деятельности. Лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование дает ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.
  3. Закрашивание. Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условия занятия: нужно закрашивать только цветными карандашами, стараться не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно измерять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

  1. Штриховка. Эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того, чтобы интерес ребенка не угасал, можно включать игровые моменты (например, «наступила ночь, нужно поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике».

  1. Срисовывание различных графических образов. При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у нее есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.
  2. Выполнение пальчиковой гимнастики. Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Используйте подобные варианты пальчиковой гимнастики:

- расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером:

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

- прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок:

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

  1. Обводка по контуру фигур различной сложности. Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т.к. можно усложнять задание и предложить ребенку нарисовать звездочку или цветочек, при этом необходимо обращать внимание не на количество выполненных заданий, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить его. После хорошо выполненного задания ребенок получает заслуженную похвалу.
  2. Игра в конструктор LEGO. Там детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Занятия подходят и мальчикам, и девочкам!
  3. Шитье и вышивание. Данные занятия также отлично развивают мелкую моторику. Однако, конечно, здесь взрослый должен всегда быть рядом, дабы ребенок не поранился иголкой.
  4.  Помощь в домашних делах. Привлекайте ребенка к лепке пирожков и пельменей. Летом дайте задание прополоть грядку сорняков. Пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – все это тоже развивает мелкую моторику.

Что важно знать, если ваш ребенок – левша?

Свет должен падать справа, а тетрадь должна лежать на столе с наклоном вправо.

При ежедневном проведении таких упражнений дети научаться управлять своими руками и пальцами. Они не будут испытывать страх перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку, и карандаш.

Учение и труд все перетрут!

Успехов в новых начинаниях!

C:\Users\Искандер\Desktop\image6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка руки дошкольника к письму"

В работе представлен отчет о работе по методической  теме...

презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"

В работе представлены практические и теоретические материалы по данной теме, а также работы детей....

Подготовка руки дошкольника к письму.

        У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети эт...

«-Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность-»

В статье представлен материал  для работы с  детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации....

Подготовка руки дошкольника к письму

Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движения...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...