Взаимодействие с педагогами
консультация

Гимранова Александра Галимхановна

Предварительный просмотр:

Гимранова А.Г.

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад «Снегурочка»

Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста.

Тема моего инновационного педагогического маршрута «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста».

Цель: Формирование экологической безопасности детей дошкольного возраста через технологию ОТСМ-ТРИЗ.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями на метеоплощадке.

2. Познакомить родителей с темой «Формирование экологической безопасности детей дошкольного возраста через технологию ОТСМ-ТРИЗ

3. Продолжать повышать собственную педагогическую компетентность в данном вопросе.

 Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Экологическое осознание начинается с детства и продолжается всю жизнь. Старший дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового.

Эмоциональность ребенка дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы является основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ.

Работая с дошкольниками, сталкиваешься с рядом проблем. Так, неправильное представление детей о природе часто служат причинной недоброжелательного отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых и т.д.. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Но знания могут сформироваться в процессе целенаправленного организационного образовательного процесса. Познавательный интерес к окружающему и эмоциональную отзывчивость можно воспитывать в процессе с природой: ведь экология это простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная, речевая деятельность).

Так как мы с детьми работаем над этой темой второй год, мы решили создать свой календарь погоды. В наш календарь погоды входит первый лист символы-обозначения виды облаков, виды осадков, виды облачности и направление-сила ветра. Далее у нас на каждом листе расположены месяца года куда мы будем зарисовывать наши символы-обозначения. Под каждым месяцем года расположен лист «изменение температуры воздуха в течении месяца», где мы с детьми будем зарисовывать график повышение или понижения температуры. И последний лист у нас заканчивает «Заметки» где мы будем записывать наши заметки в течении года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Воспитатель: Гимранова А.Г. 2020 г.

Слайд 2

Цель : Формирование экологической безопасности детей дошкольного возраста через технологию ОТСМ-ТРИЗ Задачи: 1. Продолжать обучать детей работать с морфологической таблицей при наблюдениях за природными явлениями на метеоплощадке. 2. Познакомить родителей с темой «Формирование экологической безопасности детей дошкольного возраста через технологию ОТСМ-ТРИЗ 3. Продолжать повышать собственную педагогическую компетентность в данном вопросе.

Слайд 3

Календарь погоды

Слайд 7

Дидактическая игра «Угадай объект»

Слайд 9

Дидактическая игра «Лечебные растения»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы взаимодействия с педагогами

Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...

перспективный план работы взаимодействия с педагогами

Перспективны план работы с педагогами по развитию интелллектуальных компенций детей старшего дошкольного возраста...

Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей

 Презентация рассказывает о методике использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Предложенная система работы помогает закреплять навык плавной и с...

Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"

Доклад "Необходимость взаимодействия между педагогами и мед.персоналом"...

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг...

Методическая работа в МБДОУ по направлению "Эффективные формы взаимодействия с педагогами в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога"

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинных профессиональных проблем; выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентир...