советы для родителй "Первый раз в детский сад"
консультация

Реуцкая Марина Олеговна

Ребенок идет в детский сад! сделаем это событие радостным и запоминающимся!в статье даны рекомендации для мам и пап как безболезненно привыкнуть к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в детский сад!

В ближайшее несколько лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш ребёнок успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота родителей.

Ваш малыш делает первые шаги в самостоятельную жизнь. Это волнительное событие для всей семьи. Первые дни в детском саду –

 тяжелое испытание для ребенка и его родителей:

- резкая перемена условий;

- ломка привычных форм жизни;

- ломка привычных форм жизни;

- отсутствие близких;

- присутствие незнакомых взрослых;

- большое число детей;

- новый распорядок дня;

У многих детей процесс адаптации может сопровождаться рядом хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются, капризничают).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела, изменение характера стула, нарушение некоторых приобретенных навыков (ребенок перестает проситься на горшок, его речь затормаживается). Чтобы сделать этот период более легким и безболезненным для малыша следует грамотно подойти к периоду адаптации.

Обеспечиваем психологический комфорт.

Еще до посещения детского сада расскажите ребенку, что такое детский сад, что малыши делают в детском саду (дети гуляют, кушают, играют, спят, поют песенки, как там интересно).

Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости, а также принимать у себя слишком много друзей, ограничьте просмотр телевизора. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, не следует перегружать еще больше его нервную систему. Когда приводите малыша в группу старайтесь не показывать ему свое волнение. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом. В противном случае ребенок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться еще больше. Обязательно говорите, что вы придете и обозначьте когда (после прогулки, после обеда или после того как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого – то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания. Придумайте свой ритуал прощания: поцеловать, помахать рукой, сказать «пока». После этого сразу уходите, уверенно, не оборачивайтесь. Чем дольше вы стоите в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает. Если ребенок слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка в детский сад папе или бабушке. Дайте ребенку с собой любимую игрушку. Создайте для малыша спокойный бесконфликтный климат в семье. Непременно хвалите малыша: какой  он молодец, ведь он теперь взрослый и ходит в детский сад как мама и папа на работу. Эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми словами. Ваша поддержка, теплота снизят страхи ребенка. Уверенность в том, что его любят, поможет спокойно сориентироваться в новых условиях, освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и воспитателями.

Соблюдаем режим.

Еще до начала посещения детского сада стоит максимально приблизить домашний распорядок дня к режиму детского сада. Во время адаптации режим нужно соблюдать особенно тщательно. Скорректируйте часы сна, прогулок и других занятий, кормите ребенка с учетом меню детского сада. В выходные дни резко не меняйте режим дня у ребенка.

Привыкаем постепенно.

В первые дни ребенок должен прибывать в детском саду не более двух часов. Такой период может длиться неделю, а то и две. Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем две, три недели с момента первого посещения малыша оставляют до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день. Длительность адаптации к новым условиям зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Развиваем самостоятельность.

До начала посещения детского сада родителям настоятельно рекомендуется научить ребенка пользоваться ложкой, умываться, раздеваться и одеваться, пользоваться горшком. У овладевшего этими премудростями малыша трудностей в период адаптации будет гораздо меньше. Чтобы малышу было легче одеваться и раздеваться самостоятельно приобретите практические и удобные вещи, без лишних застежек. Лучше если вместо пуговиц будут кнопки или липучки. Предпочтение отдавайте немаркой одежде.

Выбирать желательно обувь, которую малыш сам сможет надеть. Она не должна быть тесной, но должна хорошо держаться на ноге, не «болтаться», не слетать, а фиксироваться ремешками. Для удобства предпочтение надо отдавать моделям на  липучках.

Избегайте ошибок.

Типичные ошибки родителей, способы их  предотвращения.

- Родители бывают не готовы к негативной реакции ребенка на детский сад,  бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны: ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее себе представить полную картину. Что плаксивость – нормальное состояние ребенка  в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

- Обвинение и наказание за слезы – это не выход из ситуации. От родителей требуется только терпение и помощь.

- Не планируйте важных дел на первое время, отложите выход на работу. Знайте, что ребенок может привыкать к детскому саду 2 – 3 месяца.

- Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего надо успокоиться, так ка дети моментально чувствуют, что родители волнуются и это состояние передается им.  Избегайте разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

- Пониженное внимание к ребенку – типичная ошибка родителей. Покажите ребенку, что он вам не безразличен. Уделяйте ему как можно больше внимания.

Старайтесь чаще обнимать и целовать ребёнка – телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Самое главное - ваше эмоциональное состояние.

Если вы негативно относитесь к детскому садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребёнка, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребёнок будет обязательно чувствовать тоже самое. Тогда процесс привыкания и адаптации в новых условиях для него затянется и станет более болезненным.

Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещения детского садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка  в образовательном процессе, основанном на ...

Советы по организации и проведению "Детских советов"

Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы...

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

Технология "Детский совет"как важнейшая форма поддержки детской инициативы

В материале описывается, что такое деткий совет, его задачи, смысловые части. Выбор тем, планирование. подведение итогов детского совета и роль взрослых в этой технологии....