Картотека
картотека (младшая группа)

Хохлачева Римма Амировна

Сезонные наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sezonnye_nablyudeniya.docx342.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

  ЗИМА

              2 группа раннего возраста

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕЖЕВЫПАВШИМ СНЕГОМ

Цель:

- формировать представление о зиме;

- вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

ХУД. СЛОВО

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

ТРУД.

Уборка снега с участка - продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Один - много» -  учить различать количество предметов.

«Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

Выносной материал

Лопатки, метелки.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 2

НАБЛЮДЕНИЕ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА УЛИЦЕ?» 

Цель:

- формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

«Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

ТРУД. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ ЗИМОЙ

Цель:

- углублять знания о жизни птиц в зимний период;

- развивать умение и желание помогать им.

ХУД. СЛОВО:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Где ищут корм?
  • Чем мы будем их кормить?

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Попади в цель»: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

«Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, метлы.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

Цель:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подгрести снег к корням деревьев - учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Бег по прямой.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цель:

- продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход   наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

«Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чего не стало» - развивать внимание, память.

«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ 

Цель:

- формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

ХУД. СЛОВО: Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Теплый- холодный» -формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Цель:

 - формировать представления о труде дворника; развивать умение слушать рассказ воспитателя; воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расчистка территории от снега.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

«По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Близко- далеко» - обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 2

КАК ОДЕТЫ ЛЮДИ

Цель:

- учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность

ХУД. СЛОВО:

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСНОЙ ЗИМОЙ 

Цель:

- формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

«Один – много» - учить различать количество предметов.

ТРУД. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цель:

 - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

ХУД. СЛОВО: Дуют ветры, Ветры буйные.

Ходят тучи, Тучи ясные.

ТРУД. собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель:

- продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход   наблюдения

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать лопатки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

«Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

«Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Ходьба с высоким подниманием колен.

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель:

        - формировать представление об одном из признаков зимы  метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).

«На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Чего не стало» - развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Как зовут товарища» - учить называть детей по имени.

Д/И «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 2

НАБЛЮДЕНИЕ НА УЧАСТКЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.        
ХУД. СЛОВО:

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: покормить птичек.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Пузырь» - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

«Много – мало» - учить определять количество песка в ведёрке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, цветные кружки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 3

НАБЛЮДЕНИЕ «СЛЕДЫ НА СНЕГУ»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Не опоздай» -  учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

«Один – много» - учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»

Выносной материал

Лопатки, формочки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
 формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.

«Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ 

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя; развивать наблюдательность, речь; воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» - формировать умение различать количество предметов (один, много).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие движений - упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 6

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ 

Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз.

ХУД. СЛОВО: Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор мусора на участке

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Теплый- холодный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...