Консультация "Давай поговорим, малыш"
консультация

Консультация для родителей по речевому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_davay_pogovorim_malysh.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Консультация

«Давай поговорим, малыш!»

(для родителей)

Русанова О.А.

г. Нижневартовск

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями по развитию речи детей в условиях дома; довести до родителей необходимость правильно и грамотно говорить в присутствии ребенка.

Важнейшим условием полноценного психологического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Беседуя с детьми, уважаемые родители, важно проявлять искреннюю заинтересованность в разговоре, быть снисходительным и умным ценителем ответов и рассуждений ребенка, говорить не спеша, следить за собственной артикуляцией, выразительностью жестов и мимики. Сейчас я Вам предлагаю поиграть.

Я – воспитатель, вы – дети. Игры со словом и в слова активизируют речь и мышление ребенка.

Игра «Что получится, то и получится».

(Вначале надо упражнять детей в ответах на вопросы: что? кто? какой? где? что делает?). Не беда, если первое время вам придется чаще отвечать на свои вопросы самим, чем выслушивать ответы ребенка.

- Сидела я на лесной полянке и удивлялась: «Сколько же вокруг меня живых существ летает, порхает, ползает!». Как ты думаешь, кто это был?

- Нас с вами окружает множество вещей. Что вы (ты) можете назвать?

- Где лежат вещи? Где можно гулять? Где можно спрятать предмет?

- Угадай, что за овощ я загадала? Он сверху зеленый, а внутри белый, сам продолговатый, сочный, хрустящий. Может быть свежим, соленым, маринованным. Вот он какой , этот . . . (огурец).

Игры со звуками «Повтори, не перепутав».

Читаете стихотворение ребенку. Затеи повторяете выдерживая паузу перед строчками, содержащими звукосочетания. Важно, чтобы ребенок отчетливо проговаривал текст, не искажая его.

Птицы клювы раскрывают,

Птицы песни распевают:

«Рипи – тиц, типи – риц» -

Репетиция у птиц.

                                         (И. Пивоваров)

Поезд  мчится скрежеща:

«Ж – ж, ч – ч, ш – ш, ща . . .».

Игра «Расскажи и покажи».

Вы читаете ребенку стихотворение или сказку в стихах, запоминаете. А потом просите ребенка прочитать наизусть и показывать действия о которых в нам говорится.

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами,

С воробьями желторотыми!»

                                 К. Чуковский.

Игра «Доскажи словечко».

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая  . . . (лисица).  и т.д.

Игра «Загадай загадку».

У ребенка 4 – 5 лет наблюдается стремление запоминать загадки и загадывать их.  Не отказывайте им в этом! Постарайтесь подобрать загадки, в тексте которых есть слова с теми звуками, поупражняться в проговаривании которых ребенку необходимо и полезно. Например: «Кто молча учит?» (книга), «Кто на себе свой дом несет?» (улитка), «Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище» (кошка), «Маленький шарик под лавкой шарит» (мышка), «Если б не было его, не сказал бы ничего» (язык), «Ныряла. Ныряла и хвост потеряла» (иголка), «Красное коромысло над рекой повисло» (радуга), «Два близнеца, два братца на нос верхом садятся» (очки).

Игра «Потерялся первый звук».

- Сегодня произошло удивительное событие, первые звуки в ловах пошли гулять и до сих пор не вернулись. Остальные звуки прибежали к нам за помощью. Итак, надежда только на вас! Только вы можете помочь оставшимся звукам превратиться в знакомые и всем понятные слова.

ар – ар – ар  . . .  (шар)

яч – яч – яч . . . (мяч)

аша – аша – аша . . . (Маша, каша, наша)

ук – ук – ук . . . (лук, сук, жук)

ок – ок – ок . . . (кок, сок, блинок, кузовок, колобок, наперсток)

ес – ес – ес . . . (лес, вес, бес)

Желаю Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

"Я люблю поговорить".Развитие речи детей второго года жизни

Развитие речи - одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значи...

ПОГОВОРИМ О КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

Разнообразные формы учебной деятельности в сфере физической культуры позволяют воспитанникам выполнять двигательные действия, которые содержат в себе разнообразные движения. Сюда входят как естественн...

Консультация для родителей "Давай поговорим, малыш!"

В статье говорится о речевом ращвитии ребёнка с младенческого возраста...

Как научить ребенка плавать(поговорим о малышах)

Отвечаем на вопросы: Чем полезно плавание? и Как и когда нужно учить ребенка плавать?...

Давай поговорим, малыш!

(Советы молодым родителям)Радует, что число новорожденных растет, а значит, прибавляется больше забот и ответственности тому, кто находится рядом с ними. Находиться рядом - значит не только опекать, н...

" Особенности ребенка 5+-поговорим о вашем малыше"

В этом материале мы с вами поговорим о вашем малыше, о его возрастных особенностях.Зададимся вопросом, почему он так себя ведет или проявляет в той или иной ситуации и какими способами и методами...