Консультация "Играем дома в слова"
консультация

Предлагаю игры по развитию речи дошкольников в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrem_doma_v_slova.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Консультация для родителей

«Играем дома в слова»

Русанова Ольга Андреевна

г. Нижневартовск

Взрослый выполняет в общении с ребенком важные роли:

1.  развивает его уверенность в себе;

2.  выражает свое отношение к окружающему;

3.  организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки;

4. дает образец правильной речи.

 

В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. 

Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.  

Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п.

В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника.

Поиграйте с ребёнком. 

Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

По дороге из детского сада (в детский сад).

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;

 - Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка

Ипользования художественного слова в режимных моментах обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и...

Игры со словами дома и в пути

Игры со словами которые могут развивать речь , внимание, творческое воображение, логическое мышление , их можно использовать  как развлечение дома, так и в длительной поездке...

Родительская мастерская Изготовление пособий для занятий с ребёнком дома по обучению звуковому анализу слова

Родительская мастерскаяИзготовление пособийдля занятий с ребёнком дома  по обучению звуковому анализу слова...

Игры в слова по дороге домой

Интересные игры, в которые родители могут играть с детьми по дороге домой, в детский сад, во время прогулки...

Консультация для родителей "Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома в слогах и словах"

Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной ...

Игра "Кто дома" Формирование фразы из слов 1 класса слоговой структуры слова.

Игра "Кто дома" Формирование фразы из слов 1 класса слоговой структуры слова....