Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка
картотека (младшая группа) по теме

Ипользования художественного слова в режимных моментах обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка

Подготовила воспитатель:

Забелова Н.Н.

Успех коррекционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса во время пребывания детей в условиях детского дома. Поэтому коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в специально организованной деятельности детей но и во всех режимных моментах.

Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова  в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.

Умывание

* * *

Чище мойся, воды не бойся

* * *

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

* * *

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

* * *

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

* * *

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

* * *

Замарашка – Кирилл

Это где же ты ходил?

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку.

* * *

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

* * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываюсь по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши –

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

* * *

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

* * *

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

* * *

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

* * *

Кран откройся,

Нос умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!

* * *

Ой лады, лады, лады.

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой!

* * *

Рано утром

Волк зубастый

Чистит зубы

Мятной пастой.

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.

* * *

Чистят ножи, и кастрюли и трубы,

Как же не чистить до завтрака зубы?

* * *

Нужно мыться непременно,

Мыться вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Одевание, причесывание

* * *

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

* * *

Нюша - копуша

Час жевала грушу,

Два – умывалась,

Три – вытиралась.

Нюша к завтраку пошла,

Нюша к ужину пришла.

* * *

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

* * *

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

* * *

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

* * *

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу,

Гулять хочу.

* * *

Мы не любим неопрятных,

Нерасчесанных ребят,

С ними даже поросята

Подружиться не хотят.

* * *

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

* * *

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косыньки!

* * *

Уж я косу заплету,

Уж  я руссу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти коса –

Всему городу краса».

* * *

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший.

Ванечка – пригожий.

Еда

* * *

Пей дружок томатный сок,

Будешь строен и высок

* * *

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот – еда.

* * *

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

* * *

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

* * *

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

* * *

«Не хочу есть манную кашу!» -

Кричала девочка Маша.

«Правильно, - думала каша. –

Хорошая девочка Маша».

* * *

Посадим на ложку

Капустку, картошку и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке – гляди!

* * *

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

* * *

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

* * *

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

* * *

Сначала он в поле большом колосится,

Потом в амбаре крестьянском хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол подается.

* * *

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла,

Маслом поливала,

Маком посыпала.

* * *

Заяц зайцу говорит:

- Нам бы волчий аппетит!

- В аппетите мало толку,

Нам бы зубы, как у волка!

* * *

Петушок кота любил,

Петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок,

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой».

* * *

И ягоды, и фрукты

Нашлись для медвежат.

Вот вымоют получше их

И вместе все съедят.

* * *

Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку,

Не облейся невзначай,

Не забудь салфетку!

* * *

Лады, лады, ладушки.

Мы помыли лапушки,

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Поели, попили,

Всех благодарили.

«Спасибо» говорили.

Сон.

* * *

Утром рано просыпаюсь

И в постели не валяюсь,

Без капризов кушаю,

Маму с папой слушаю.

* * *

Спали - почевали,

Весело ли встали?

* * *

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

* * *

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

* * *

Ночь прошла

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку.

«Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»

* * *

Ночь прошла

Темноту увела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька

Закрыла ставеньку.

«Засыпай, бай-бай!»

* * *

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

* * *

Я лягу на кровать

Перестану болтать.

Глазки закрываются,

Что начинается?      (Сон)

* * *

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

* * *

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

* * *

Наступает ночка,

Ты устала, дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка, сладких снов.

Загадка.

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

2.Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобилось…  (Мыло)

3.Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Поговорки.

Не жалела мама мыла.

Маша Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Мыло Мила уронила.

Использованная литература:

1."Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи", Н.В.Нищева. Санкт-Петербург, "Детство-пресс", 2001 г.

2."Азбука физминуток для дошкольников", В.И.Ковалько, Москва, 2006 г.

3."Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии", Е.А.Алябьева, Творческий Центр "Сфера", Москва, 2006 г.

4."Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре", В. А. Деркунская, Москва, "Педагогическое общество России", 2005 г.

5."Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ", Г.Н.Сергиенко, Воронеж, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка"» (2-3года)

Условия для успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановко...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"

Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста" содержит опыт работы по приобщению детей к чтению. Образовательная область "...

Влияние художественного слова на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Культурно-гигиенические навыки (далее КГН) – это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самог...

Практические рекомендации по оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Процесс адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения - это процесс и результат приспособления качественных характеристик психики ребёнка к новым условиям социальной среды. Адаптация ребёнка к д...

Статья на тему Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные об...