Главные вкладки

    Буклет для родителей «Воспитание самостоятельности у детей»
    консультация (подготовительная группа)

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Многие родители сталкиваются с тем, что их ребенок не выполняет элементарных вещей: его не допросишься одеться в сад, сложить свои игрушки вечером, почистить зубы без "торговли". Чтобы ребенок что-то сделал, нужно по 10 раз повторять, уговаривать или даже угрожать. Все это, разумеется, лишает сил и понемногу сводит с ума... Давайте рассмотрим. Что такое самостоятельность и как она развивается у детей.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_dlya_roditeley_vospitanie_samostoyatelnosti_u_detey.docx320.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Многие родители сталкиваются с тем, что их ребенок не выполняет элементарных вещей: его не допросишься одеться в сад, сложить свои игрушки вечером, почистить зубы без "торговли". Чтобы ребенок что-то сделал, нужно по 10 раз повторять, уговаривать или даже угрожать. Все это, разумеется, лишает сил и понемногу сводит с ума...

    Знакомая ситуация?

    http://uchitel76.ru/wp-content/uploads/2013/12/rebenok-ustraivaet-besporjadok.jpg

    Как же воспитать у детей самостоятельность? Этим вопрос задают многие родители.

    Давайте рассмотрим. Что такое самостоятельность и как она развивается у детей.

    Самостоятельность ребенка не имеет ничего общего со стихийным его поведением. За самостоятельностью ребенка (любого возраста) всегда стоит руководящая роль и требования взрослого. Однако с развитием детей это воздействие становится все менее и менее открытым. Вынужденный постоянно подчиняться требованиям взрослых, ребенок начинает ориентироваться на них как на определенные нормы поведения. Лишь на основе соответствующих выработанных привычек, т. е. сложившихся стереотипов, отвечающих требованиям старших, может быть воспитана подлинная самостоятельность как ценнейшая черта личности.
    Если привычки не сформированы, предоставленная ребенку самостоятельность приводит к стихийному его поведению, полному нарушению общественных требований.

     Уровень самостоятельности детей повышается с их развитием, с возрастающими у них возможностями выполнять все более сложные физические и умственные действия. Поэтому то, что оценивалось как проявление самостоятельности у двух-трехлетних детей (умение аккуратно есть, одеваться без помощи взрослого) уже недостаточно для характеристики того же качества у старших детей.

    http://it-tochka.com.ua/images/shoptypeaproducts/products/65158_12131348.jpg

    Детский сад Алёнушка, филиал Детского сада "Светлячок"

     «Воспитание самостоятельности у детей»

    http://malushata.ru/wp-content/uploads/2011/06/vospitanie-samostoyatelnosti-u-detey.jpg

    Подготовила:

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    г. Заводоуковск

    Чтобы привлечь ребенка к маленьким домашним делам, которые включают уход за собой и за своими вещами, стоит придерживаться некоторых простых советов.

    1. Сформулируйте для себя, что ребенок уже может и должен делать сам.

    2. Создайте перечень домашних обязанностей и самостоятельных дел ребенка с учетом его возраста

    В первой колонке опишите, что ребенок должен делать по уходу за собой (каков уровень его самостоятельности). Во второй колонке перечислите действия, которые ребенок должен выполнять по уходу за своими вещами. В третьей колонке опишите то, что ребенок должен делать для всей семьи.

    Не указывайте то, что ребенок уже давно "прошел", выполняет с легкостью и без напоминания. Ваш список должен содержать навыки, которые еще только предстоит освоить или усовершенствовать.

     

    3.Двигайтесь маленькими шагами. После того, как Вы создали перечень обязанностей Вашего ребенка, начните приучать его к ним. Двигайтесь маленькими шагами, например, по одному навыку в неделю.

    Для некоторых родителей "приучать" значит сказать один раз вслух и забыть об этом. Но этого совершенно недостаточно.

    "Приучать" значит, вдохновлять, стимулировать, поощрять, показывать, корректировать, контролировать и хвалить. Поэтому недельный срок нужен именно для того, чтобы сконцентрировать всю Вашу энергию и внимание на одной задаче, которую Вы хотите привить Вашему ребенку.

    4. Начинайте всегда вместе. Многие родители поступают так: они просят ребенка сделать что-то и уходят по своим делам. Надо сказать, что эта тактика не очень эффективна. Пока Вы не убедились, что малыш точно выполнит действие без Вашей помощи и контроля, оставайтесь рядом с ним.

    5. Давайте четкие указания, подсказывайте и помогайте. Оставив все свои дела и морально настроившись уделить все свое внимание ребенку, четко скажите ему, что делать. Постарайтесь, чтобы Ваш голос звучал твердо и убедительно, а не заискивающе. Чересчур просящие или уговаривающие интонации провоцируют ребенка на «отнекивание» или «торговлю».

    Также постарайтесь избегать уговоров и аргументирования. Во-первых, не все Ваши аргументы будут понятны ребенку, а во-вторых, на любой аргумент «за» можно найти аргумент «против». Многие дети очень изощренны в этом. А ведь домашние обязанности или уход за собой – совсем не должны подлежать обсуждению.

    6. Хвалите ребенка. Правильно хвалить – целое искусство. Похвала – это не просто восторг по поводу и без повода. Похвала, которая может стать ценной для ребенка, должна быть конкретной и немедленной.

    Когда Вы хотите выразить свое удовлетворение ребенку, опишите, что именно он сделал хорошо, например: «молодец, ты послушал маму», «посмотри, как быстро ты сложил эти машинки», «мне так нравится, как ты собираешь свои вещи», «сколько у тебя сил, ведь ты разложил все подушки самостоятельно!

    7. Вводите элементы соревнования и игры. Если, несмотря на все Ваши просьбы и поощрения, ребенок все же «тяжел на подъем», можно попробовать заинтересовать его соревнованием. Состязаться можно по-разному – друг с другом, с самим собой (вчерашним), с героями мультфильмов и т. д. Например, «посмотри, как быстро ты сложил эти машинки, а сможешь так же быстро сложить конструкторы?»

    8. Постепенно уменьшайте уровень своего контроля и помощи.  По мере того, как ребенок начинает привыкать к своим обязанностям, Вы поэтапно убираете разные элементы помощи, подсказки, оставляя лишь похвалу за полностью выполненное действие. Впоследствии можно уйти и от этого, в зависимости от того, переходит ли внешняя мотивация ребенка во внутреннюю.

     Терпения, сил и радости Вам, дорогие родители!http://zlobinavv.ru/assets/img/002.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей"

    Самостоятельность у детей вырастает из медленно накапливающихся простейших привычек вести себя самостоятельно с самого детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привы...

    Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет"

    Консультация раскрывает особенности развития детей младшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по развитию самостоятельности у малышей в игре и в повседневной деятельности....

    Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста"

    Эта памятка  содержит материал, который поможет родителям воспитать самостоятельность у своих малышей. Рекомеую  педагогам использовать на родительском собрании....

    Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей"

    В дошкольном возрасте самое важное – это научить ребенка самостоятельности. То есть вам необходимо воспитать у детей способность самим принимать решения и действовать без помощи взрослых. Задумываться...

    Памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей".

    Что дети должны уметь в 3-4 года, условия воспитания самостоятельности и советы родителям при влоспитании самостоятельности....

    Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

    Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.«Я сама» И. МуравейкаДавай будем одеваться…Я сама! Я сама!Пойдем, будем умываться…Я сама! Я сама!Ну идем, х...