статья "Общение с детьми 5-6 лет"
статья

Гузева Елена Александровна

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» (А.С.Макаренко).

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок

много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками,

поэтому очень  важно его поддержать.

Память и внимание у детей  еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

Чтобы избежать семейных конфликтов и понять ребенка, нужно знать, как

общаться с ребенком 5-6  лет:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_s_detmi_5-6_let.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                               Общение с детьми 5-6 лет 

 «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» (А.С.Макаренко).

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок

много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками,

поэтому очень  важно его поддержать.

Память и внимание у детей  еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

Чтобы избежать семейных конфликтов и понять ребенка, нужно знать, как

общаться с ребенком 5-6  лет:

-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как с

взрослым человеком порождает ответную реакцию;

 Личный пример.

-Обещание не должно расходиться с делами, воспитывает не слово, а

действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится

детьми;

Заслуженная похвала.

- Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем ребенок  не прав;

Просьба, а не приказ.

-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в

форме просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на

эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых

передается малышу.

-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без

негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях,

добрых словах.

Родителям важно:

- Понять, какие в семье правила и законы, которые ребенку не

позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть

слишком много, иначе их трудно выполнить.

- По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их

так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

Запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и

к протесту. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы

выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

- Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую

реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.

-Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые

вы транслируете ребенку.

- Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и

самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по

возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно,

предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

- Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры,

осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное

мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального

развития.

- Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно

заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать

игру, поэтому о необходимости ее заканчивать надо предупреждать его

заранее.

- Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением,

превращая его жажду знаний  в способность самому найти ответы на

интересующие его вопросы. Нужно обсуждать с ребенком любые события

и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать

результаты ваших совместных рассуждений и выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....