Консультация для родителей "Психолого-педагогические основы театрализованной деятельности"
консультация

Карташова Елена

В статье отражены аспекты психологии и педагогики, которые делают театрализованную деятельность актуальнейшим и эффективным средством развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Психолого-педагогические основы театрализованной деятельности

«Слово - это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального названия на отдельный предмет.

Оно всегда характеризует предмет или явление, обозначаемое им обобщенно и, следовательно, выступает как акт мышления»

Выготский Л. С.

Статистика демонстрирует неутешительную тенденцию, что имеет место увеличение количества детей, которые обнаруживают те или иные нарушения речи, стремительно беднеет словарный запас и общая экспрессивность речи.

В соответствии с ФГОС ДО актуальной является задача развития речи и общей коммуникативной активности детей.

Игра - ведущий вид деятельности детей-дошкольников, способствующая формированию речи и эмоционально-волевой сферы  ребенка; в игре ребенок получает навык взаимодействия сначала со взрослым, затем со сверстником, что является фундаментом его социализации.

Одним из самых адаптированных в возрастным особенностям и способностям детей средств стимулирования развития и воспитания дошкольников остаются различные модификации театрализованных игр. Ведь театр - это один из самых доступных и любимых видов искусства, который даёт возможность решать актуальные задачи педагогической и психологической наук. Это касается, прежде всего, аспектов, связанных с художественно-эстетическим и морально-нравственным воспитанием, развитием эмоционально-волевых и коммуникативных качеств детей. Кроме того с успехом решаются задачи: создание условий для развития воображения, инициативности.

Театрализованная деятельность предоставляет детям возможность познакомиться с окружающим миром через образность: краски, звуки, персонажи. Грамотно подобранные с учетом возрастных особенностей вопросы помогают ребятам думать, анализировать и делать выводы.

Принимая участие в постановке или просмотре театрализованного представления расширяется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, его интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Различные игры в театр обогащают детей новыми впечатлениями, помогают приобретать новые знания и умениями, а также развивают интерес к чтению и литературе, побуждают необходимость погружаться в нравственную сторону поступков персонажей, их оценивания, что способствует морально-нравственному и эстетическому воспитанию каждого ребенка.

В ходе игры «в сказку» ребенок принимает разные роли, наблюдает последствия поведения и поступков положительных и отрицательных героев, наяву видит различие между добром и злом. Пальчиковый театр помимо вышеобозначенных задач способствует также решению вопросов, связанных с развитием ловкости и моторики, координации движений и ориентации в пространстве, помогает развивать скоординированность движения рук и произнесения речи.

Театрализованная деятельность даёт ребенку в игровой форме выразить эмоции, которые он испытывает, вынести "вовне" возможные страхи и пережить их. Поэтому терапевтический эффект театрализованных игр высоко ценится ведущими психологами, работающими с детскими страхами.

В сюжет игр в театр можно включать и занятия математикой, и окружающим миром, музыку и физкультуру.

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях - это актуальная задача, решение которой будет способствовать моральному, интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Развитие диалогической речи детей с ОНР на основе театрализованной деятельности»

В пособии представлены:   Этапы  развития диалогических умений.  Примерный план распределения произведений по возрасту детей и лексическим темам.  Практический материал....

Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).

Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятель...

Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности

Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности...

Развитие диалогической речи у детей с ОНР на основе театрализованной деятельности.

Особенности развития диалогической речи у детей с ОНР      У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не форми...

Горбунова Е.И., Кабашова Л.В., Казацкая Л.В. Вариативность культурных практик в дошкольной образовательной организации. Организация экспериментирования на основе театрализованной деятельности: Методические рекомендации.

Настоящее пособие включает теоретическое обоснование вариативности культурных практик детей: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, двигательной, художественно – творчес...