Развитие диалогической речи у детей с ОНР на основе театрализованной деятельности.
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Лапковская Ольга Владимировна

Особенности развития диалогической речи у детей с ОНР

      У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями.

    Основной формой общения в дошкольном и школьном возрасте является диалог. Диалогическая форма общения позволяет активизировать внутреннюю и внешнюю речь через включение мыслительной деятельности для решения проблемных ситуаций и задач. Активизация познавательной потребности и коммуникативной деятельности, а так же диалогической речи. максимально реализуется в проблемных ситуациях в условиях игры, в которой возможны разные межличностные взаимодействия и ситуации общения. Мы остановим свое внимание на театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dialogicheskoy_rechi.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие диалогической речи детей с ОНР на основе театрализованной деятельности» Воспитатель МБДОУ №10 «Росинка» Лапковская Ольга Владимировна

Слайд 2

Особенности развития диалогической речи у детей с ОНР У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Их несовершенство не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Основной формой общения в дошкольном и школьном возрасте является диалог. Диалогическая форма общения позволяет активизировать внутреннюю и внешнюю речь через включение мыслительной деятельности для решения проблемных ситуаций и задач. Активизация познавательной потребности и коммуникативной деятельности, а так же диалогической речи. максимально реализуется в проблемных ситуациях в условиях игры, в которой возможны разные межличностные взаимодействия и ситуации общения. Мы остановим свое внимание на театрализованной игре.

Слайд 3

Задачи развития диалогической речи детей - Научить детей пользоваться диалогом как формой общения. - Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность. - Содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения. - Усвоить различные по форме и содержанию вопросы и ответы, вопросительную и повествовательную интонации. - Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами. - Совершенствовать эмоциональную, выразительную речь. - Развивать умение следовать правилам ведения диалога. - Приобщать детей к литературным произведениям, то есть содействовать не только восприятию форм диалога, но и их воспроизведению. - Развивать речевые умения: от восприятия и заимствования речевых форм к самостоятельному их использованию и переносу в новые условия общения.

Слайд 4

Условия успешного развития театрализованной деятельности Предметно-развивающая среда Учёт индивидуальных особенностей детей Возрастные и поло ролевые особенности Соответствие требованиям программы. Взаимодействие со специалистами( логопед,психолог,муз.работник ) Работа с родителями( консультации,совместная организация спектаклей,утренников,развлечений )

Слайд 24

Спасибо за внимани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности

Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...

Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент...

консультация для педагогов "Развитие выразительной речи у детей дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности"

              Процесс формирования выразительности речи выступает перед  дошкольником, как особая область объективных отношений, которую он постигает в п...

Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Четкая и правильная речь — это залог результативного общения, решительности, благополучия.Как известно, формирование словаря у дошкольников это – комплексное взаимодействие с ребёнком, одн...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиТеатрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают...