Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
статья (старшая группа)

Шмелёва Людмила Петровна

                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmeleva_lyudmila_petrovnzhzh.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Шмелева Людмила Петровна

МБДОУ ЦРР – “Детский сад №164”

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является

овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и

орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Овладение

связной монологической речью является высшим достижением речевого

воспитания дошкольников.

Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка,

усвоение языковых норм, т. е овладением грамматическим строем, а также

практическое их применение, умение пользоваться языковым материалом,

связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание

готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Связная речь

представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически

оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных

предложений. Развитие связной речи является необходимым условием

успешности обучения ребенка в школе. Обладая развитой связной речью,

учащийся может давать развернутые ответы на вопросы, аргументировано и

логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание

текстов, высокий уровень развития связной речи является непременным

условием для написания изложений и сочинений.

Важность вопроса своевременного развития связной речи дошкольников

определена следующими документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17

октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»

Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями, персонажами с разным настроением, атрибутами-заместителями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев. Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений. Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей. Поэтому в процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение.  

 Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Список использованной литературы:

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005
  2. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дет. садов – М.: Сфера, 2001. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через разные виды творческих рассказов»

Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Ребенок в повседневной жизни, о...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

В настоящее время остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей. Увеличение телевизионной информации, обрушивающейся на ребенка в одностороннем порядке негативно отражается на диалогич...

Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Четкая и правильная речь — это залог результативного общения, решительности, благополучия.Как известно, формирование словаря у дошкольников это – комплексное взаимодействие с ребёнком, одн...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).

Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

laquo;Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...