Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На что же направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций На развитие мышления, воображения, внимания, памяти На развитие фантазии На формирование волевых качеств На развитие многих навыков и умений ( речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др .) Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Речь ребёнка и виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти Ф ормирует пространственные представления Р азвивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений П овышает работоспособность, тонус коры головного мозга
Театр картинок на фланелеграфе Развивает творческие способности Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Конусный, настольный театр Помогает формировать умение детей координировать движения рук и глаз Сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Использование пальчикового театра на палочках, ложках, прищепках , не только поднимет настроение, но будет иметь и оздоровительный речевой эффект.
Варежковый театр Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами Помогает справиться с переживаниями, страхами Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети
Театр кукол би -ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча ! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.
Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир ». Это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Четкая и правильная речь — это залог результативного общения, решительности, благополучия.Как известно, формирование словаря у дошкольников это – комплексное взаимодействие с ребёнком, одн...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиТеатрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают...
Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).
Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
laquo;Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...
Конспект занятия по речевому развитию "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством техники сторителлинг".Проводя с детьм...
Презентация "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования речевое развитие включает в себя: владение речью как средством ...