Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент, который закладывается в дошкольном детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность детей и взрослых.

ГБДОО детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Воспитатель  А.В. Нарышкина

         Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент, который закладывается в дошкольном детстве.

Речь становиться не только средством общения, но и источником получения знаний посредством словесных объяснений взрослого.

Овладение связной речью одна из важных задач речевого развития дошкольников.

Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель –  выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.

Необходимым условием развития личности ребенка является общение с взрослыми и сверстниками.

     Моя  задача состояла  в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью и для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.

 Деятельность нашей  группы направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

         Чтобы беседа получилась интересной, насыщенной ребенок должен обладать обширным кругозором, богатым словарным запасом.

       Одним из приоритетных направлений нашей  группы  является «Познавательно - информационное  развитие».  Мы используем одну из форм работы – метод проектов.

Цель метода:

     Повышение уровня познавательных и творческих способностей дошкольников; развитие речи.

Задачи:

- Развитие всех компонентов речи;

- Формирование словаря;

- Развитие творческого мышления;

- Развитие самостоятельности, желание пополнять знания из разных источников;

- Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах;

Развитие исследовательских умений;

   Использование проектов не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

      А сейчас я расскажу о некоторых проектах, которые мы успешно разработали и реализовали в нашей группе.

   Одна из  основных  целей  всех проектов, о которых я буду рассказывать - познавательно – информационное развитие  детей. Метод проектов тем и хорош, что он позволяет решать комплекс задач, одна из которых – развитие речи.

Проект «Елочка – красавица»

Был направлен на знакомство детей с историей Новогодней елки.

Цели:

  • Познакомить детей с историей Новогодней елки.
  • Развивать творческую личность ребенка.
  • Составить общую картину праздника - Новый год.
  • Углубление знаний о национальных традициях России.
  • Развивать связную речь.

Проект «Моя мамочка и я – лучшие друзья»

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

  Задачи:      - углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

 - способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

  - способствовать развитию связной  речи через выразительное чтение стихотворений, участии  в инсценировке сказки

 -  развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Проект «Мы – будущие олимпийцы!»

Цель: сформировать элементарные понятия значимости спорта в жизни людей

Задачи: - воспитание патриотизма к своей Родине

                  - пропаганда олимпийского движения

                  - разъяснить детям значение слова «олимпиада», развитие связной        речи

                 - познакомить детей с различными видами спорта

                 - ознакомить детей с историей Олимпийских игр

Проект «Посмотри вокруг – светофор наш лучший друг!»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД.

Задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
  • знакомить  с  видами транспортных средств и их назначением  (специальный, грузовой, легковой, пассажирский)
  • формировать представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
  • закрепить  знания детей о светофоре, его функциях и назначении;
  • дать понятия « тротуар», « проезжая часть», « пешеходный переход» и их назначение; регулировщик, развивать связную речь.
  • продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
  • воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение к взрослым и любовь к родному городу.

В заключение своего выступления мне хочется отметить, как все взаимосвязано между собой. Вы смогли увидеть, как, работая над проектами, дети научились общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полными, сложными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Курсовая работа "Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста"

данная тема раскрывает актуальные вопросы в наше время по проблемам развития речи у детей...

Статья: «Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью дидактической игры».

Мастер-класс по работе с дидактическим пособием по развитию речи В.В.Гербовой...

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...

Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»

Народные сказки являются одним из значимых произведений  для  дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...

Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»

В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...