Мастер-класс с родителями «Веселые прищепки» (дети 2-3 года).
материал (младшая группа)

Осипова Надежда Евгеньевна

Мастер-класс с родителями «Веселые прищепки» (дети 2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями «Веселые прищепки» (дети 2-3 года).

Цель: формирование у родителей положительного настроя на совместную работу по развитию речи у детей младшего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи:

1.Расширить знания родителей о значении использования нетрадиционного материала для развития детей.

2. Познакомить и заинтересовать родителей возможностями использования прищепок.

3. Развивать творческие способности родителей при разработке игровых упражнений с прищепками.

4. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы: прищепки цветные, шаблоны.

  В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

Для развития ребёнка на самом деле не нужны дорогие игрушки и развивающие пособия, отличным материалом станут самые обычные вещи, например, прищепки.

  Какие есть игры с прищепками и как они развивают малыша?

Прищепки – идеальный материал не только для развития мелкой моторики детей, они помогают у детей развивать воображение, логическое мышление, воображение, речь, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления.

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на».

  Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Такие игры хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Играя с прищепками, можно безошибочно определить ведущую руку ребёнка. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

  Требования к проведению игр с прищепками:

- перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними;

- объяснить правила пользования прищепками;

- перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчикам);

- при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному);

- не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);

- не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов;

- игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;

- приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи), выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости;

- никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;

 - соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Существует большое разнообразие дидактических игр с прищепками, которые заинтересуют ребёнка.

Обычные игры.

Для них, кроме прищепок не нужно ничего подготавливать.

Игра «Сними украшения»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: прищепки

Ход игры: Прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.

Игра «Большая стирка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.

Оборудование: прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки

Ход игры: Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.

Игра «Убери жучка с одежды»

Прицепить на себя несколько цветных прищепок и предложить ребёнку снять, называя их «жучками». Весёлая игра поможет закрепить знания цветов. А также в процессе игры ребёнок научится понимать, где левая, а где правая сторона.

Игра «Украсим одежду»

Предложить ребёнку прицепить прищепки на подол платья или юбки – это бахрома; или украсить воротник, рукав, карманы. В игре закрепляется названия и элементы одежды, понятия «право», «лево», «верх», «вниз»

Обязательно все действия нужно проговаривать (если малыш мал и не может сам это сделать)

Взрослый учит строить предложения: «Что мы сделали? Повесили футболку. А куда?»

Игра «Проказники жуки»

Взять прищепки и прицепить их в комнате на разные предметы по уровню роста ребёнка: на покрывало, на игрушку, на занавеску. Рассказать ребёнку, что жучки выползли из коробки и разбрелись по всей комнате, их нужно обязательно найти и вернуть в коробку.

Игра «Бусы»

Предложить ребёнку нанизать разные по цвету прищепки или одного цвета.

В игре закрепляется цвет, форма, сенсорные навыки.

Игры с шаблонами

Шаблоны по тематике разнообразные. А, чтобы ребёнку было интереснее, рассказываем стихотворение (можно заранее выучить с ребёнком стих)

Игра «Елочка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

Ход игры: Даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.

Игра «Ежик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон ежика, прищепки

Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Игра «Цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон цветка, прищепки

Ход игры:

Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

Игра «Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Оборудование: шаблон солнышка, прищепки

Ход игры: Даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

 Шаблоны для игр с признаками.

Игра «Разложи овощи и фрукты по вазам»

Дети раскладывают фрукты и овощи по вазам и называют их.

Игра Накорми Ёжика»

Прикрепить прищепками к ёжику угощение: грибы, яблоки.

Игра «Найди рыбке свой хвостик»

Рыбки разного цвета: нужно найти каждой рыбке свой хвостик по цвету и закрепить прищепкой.

Игра «Цветные автомобили»

Автомобили 7 основных цветов, каждый разделён на две части. Нужно найти свою часть по цвету каждому автомобилю и прикрепить прищепкой.

Различение и называние основных цветов

Игра «Большая стирка»

Называние видов одежды, и прикрепление к верёвочке прищепками.

Игра «Кто, что ест»

На форме круга по секторам расположены картинки животных- 8 шт. На деревянных прищепках прикреплены картинки –чем питается каждое животное. Прикрепить прищепку с картинкой к изображению на основном круге.

Выполнению поделки своими руками из прищепок.

«Бабочка».

Бабочка летает, крыльями сверкает,

С листика на травку, яркая, порхает!

То она — на лютике, то — на василечке.

Выпила росинку и нектар в цветочке!

Для изготовления потребуется: деревянная прищепка, кусочки капрона, бумажные цветные формы (это крылышки насекомых); цветная клейкая бумага, фломастеры для оформления тельца; двусторонний скотч.

Замечательные получились бабочки!

Спасибо всем за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»...

Мастер - класс. «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»

Цель мастер – класса: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи: обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи, украшать праздничный стол. Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятел...

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищ...

Мастер-класс на тему:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования техноло...

Мастер класс совместно с родителями"Веселый снеговик"

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активныхсубъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками для развития речи детей дошкольного возраста»

Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость?Играм с цветными прищепками неоднократно уделялось внимание многих педагогов – практиков. Цвет, мелкая моторика,...