Лексическая тема "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сухарникова Анастасия Васильевна

Уважаемые родители! С 16 по 18 декабря мы с ребятами изучали лексическую тему "Посуда". Несмотря на то, что неделя получилась короткой, дети значительно расширили представления о посуде, её видах, материалах, из которых она сделана....Здесь вы найдёте рекомендации по закреплению дома с ребёнком знаний и умений, полученных в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema_posuda.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Изучали тему:   «ПОСУДА»

с  16 по 18 декабря

Рекомендую  вам,  уважаемые  родители:

  • Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас. Побеседуйте о том, что посуда бывает: чайной, столовой, кухонной. Вилку, ложку, нож - называют столовыми приборами.

  • Рассмотрите вместе с ребёнком иллюстрацию на странице 29 в Домашней тетради «Занимаемся вместе», часть 1.

Составьте рассказ по плану:

- Кого мы видим на картинке?

- Где они находятся?

- Что делают мама и дочка?

- Какую посуду мы видим на кухне?

- Из чего она сделана?

  • Предложите ребёнку разделить на слоги известные ему названия посуды (чаш-ка, чай-ник, лож-ка и др.)
  • Уточните, что есть специальная посуда для хранения определённых продуктов. Попросите ребёнка назвать:

Где хранится  хлеб?    -    В хлебнице

Сахар -  в сахарнице

Конфеты – в конфетнице

Салат – в салатнице или салатнике

Селёдку – в селёдочнице

Соус – в соуснице

Фрукты – во фруктовнице

Сухари – в сухарнице

Соль – в солонке

 

  • Поиграйте с ребёнком в игры:

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

кастрюля - кастрюлька

сковорода - сковородка

тарелка - тарелочка

ложка ложечка

нож - ножик

вилка вилочка и др.

«КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Кувшин из стекла - какой?          Стеклянный
Чашка из фарфора - какая?            
Фарфоровая

Ведерко из серебра - какое?       Серебряное

Вилки из металла - какие?          Металлические 

Поднос из пластмассы - какой? Пластмассовый

Ложка из дерева - какая?             Деревянная

Блюдо из фаянса - какое?           Фаянсовое

Ножи из стали - какие?               Стальные

  • Предложите ребенку упражнение на развитие речевого слуха. Выразительно прочитайте ребенку текст. Перед повторным чтением предупредите его, что он должен будет запомнить все названия посуды, прозвучавшие в стихотворение.

                             У нашего Вовки

На блюде морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...