«Зима не лето, в шубу одето»
консультация (младшая группа)

Поспелова Ирина Борисовна

«Здравствуй, зимушка-зима!»   Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность детей летом559.11 КБ

Предварительный просмотр:

  «Зима не лето, в        шубу одето»            (Рекомендации для родителей)C:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\e6ebc613b404c2a0268702aef9bdcdf0--zima.jpg

 Новая лексика.                          Существительные: зима,  снег, лед, снежинка, холод, мороз, снеговик, санки, рукавичка, ворона, сорока, воробей, кормушка, корм.                  Глаголы: замерзать, кормить, сыпать, кружиться.                                                   Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный.                    

                                                                     Координация речи с движением          «Зима».                                                                   Вот снежинки вниз летят,                                                                   (руки подняты вверх, постепенно опускающиеся)                    На дома и на ребят.                                                                          (кисти рук изображают падающие снежинки)                             Мы на улицу пойдем.                                                                   (ходьба по кругу с размахиванием руками)                                      И в снежки играть начнем (наклониться «слепить снежок», бросить)                                                                                               Падай снег веселей!                                                                                (Руки поднять вверх, постепенно поднимать и опускать)  Будет все кругом белей.                                                           (круговые движения руками)

Чтение рассказа, беседа по прочитанному.        «Здравствуй, зимушка-зима!»                                                           Наступила зима.                                                    Всюду белый пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!                                                  Вопросы:                                                                                   Какое наступило время года?                                             Где лежит снег?                                                                  Какой снег?                                                                              Какая погода на улице?                                                        Куда пошли дети?                                                                  Как они оделись?                                                                      Что делали дети на прогулке?                                         Нравиться ли детям гулять зимой?

Чтение и заучивание  с детьми стихов  о зиме.                                        Как на горке – снег, снег,                                            И под горкой- снег, снег,                                       И на елке- снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

C:\Windows\system32\config\systemprofile\Desktop\img11.jpg                                             

        

Рассматривание картины с зимним   пейзажем.                                                              –Какое время изображено на картине?(зима) –Почему вы так решили?(есть снег)                      -Какая  одежда на детях? (шапки, куртки, шарфы, варежки)                                                        -Какого цвета?                                                             -Ты любишь зиму?                                                  -Что можно делать зимой на улице? (играть) –В какие игры можно играть? (играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках)      Давай представим, что мы снежинки! (кружатся, как снежинки). Собрались мы все в кружок,               Завертелись, как снежок.                                     Снег кружиться,                                                        Снег ложиться,                                                         Снег, снег, снег!

F:\сайт\изображение поставить после родители №6.jpg

        

Игра в снежки.

Берем лист белой бумаги

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб.

(Нужно смять листочек в комок и бросить например в обруч).

- Ой,  а снежки холодные, руки у нас совсем замерзли, давайте их

погреем.

Упражнение на дыхание: «Погреем ладошки» (ребенок дуют на ладошки целенаправленной теплой воздушной струей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"

Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Тематическая неделя "Зима не лето - в шубо одета" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Зима не лето - в шубу одета"...

Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"

Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя  стоят развитие речи, уточнение и закрепле...