Родительское собрание "Проектная деятельность в ДОУ"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Михалькевич Ольга Викторовна

Родительское собрание в старше – подготовительной группе «Солнышко» "Проектная деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_proekt_v_detskom_sadu.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Родничок»

Родительское собрание в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"

Дата проведения – 12 октября 2019 года

Подготовила

воспитатель первой

квалификационной

категории

Михалькевич

Ольга Викторовна

П. Ушаково

2019 год

Содержание:

I. Цель и задачи родительского собрания.

II. Ход.

  1. Определение проектной деятельности.
  2. Актуальность проектной деятельности в ДОУ.
  3. Особенность проектной деятельности в ДОУ.
  4. Значение проектной деятельности.
  5. Презентация проекта «Я хочу в школу»
  6. Виды проектов.
  7. Этапы проектной деятельности.
  8. Участие родителей в проектной деятельности.

III. Вывод.

 Цель и задачи родительского собрания.

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
  2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
  3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности
  4. Налаживание эмоционального контакта.
  5. Использовать инновационные формы работы с родителями.

Ход собрания:

  1. Определение проектной деятельности.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы.

Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.

Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

  1. Актуальность метода проектов в ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОС к ДО:

  • Основными принципами дошкольного образования являются:
  • содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • развитие творческой и самостоятельной личности;
  • сотрудничество ДОУ с семьёй;
  • Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  • Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

  1. Особенность проектной деятельности в ДОУ.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.

Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, он еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители.  Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.

  1. Значение проектной деятельности:

Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

  1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
  2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
  3. Развивается умение регулировать свое поведение.
  4. Развиваются нравственные качества.
  5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.
  6. Развивает наблюдательность и любознательность.
  7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.
  8. Развивает самостоятельность в ребёнке;
  9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
  10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

5.Презентация проекта «Я хочу в школу» воспитателя Михалькевич О. В.

6.Виды проектов:  

Информационно – социальные проекты. 

В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки. 

Практико-ориентированные или нормативные проекты. 

В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

Творческие проекты. 

Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.

Исследовательские проекты. 

Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.

Игровые проекты.

Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.

По длительности:

- долгосрочные (свыше 1 месяца);

- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);

- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).

7.Этапы проектной деятельности:

1 этап – Организационный (целеполагание):

- выбор темы проекта;

- формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка);

- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Воспитатель – инициатор.

Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую

ситуацию. Принятие задачи.

Роль родителей: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.

2 этап – Разработка проекта (планирование):

- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов»  (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).

-   составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).

- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа (ролей, действий).

3 этап – Основой (реализация проекта):

- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

- дети формируют специфические знания, умения, навыки.

4 этап – Заключительный (подведение итогов):

- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;

- возможно - определение задач для новых проектов;

- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;

- представление презентации.

Таким образом проект можно представить, как «Шесть П»:

 Проблема – проектирование проекта – поиск информации – продукт – презентация – портфолио проекта.

  1. Участие родителей в проектной деятельности:

 Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.  В зависимости от целей и задач проекта степень вовлеченности в него родителей может быть разной:

- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;

-  родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;

- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а так же необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.  

Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.

  1. Вывод:

«Проект» в школе - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Конечно, школьный проект будет гораздо сложнее, но и дети, и родители должны уже на пороге школьной жизни иметь определённые знания для работы в этом направлении. Поэтому уже в ДОУ необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети родители педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Детско-родительская образовательная деятельность "Каждой пичужке по кормушке"

Создание агитационного плаката "Каждой пичужке по кормушке" совместно с родителями и детьми....

Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним...

Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...

Конспект детско-родительской образовательной деятельности: "Город, в котором хочется жить"

Вовлечение родителей в образовательный процесс по воспитанию к родному краю в форме совместной деятельности со своим ребенком....

Конспект детско-родительской театрализованной деятельности по сказке "Глупый мышонок"

В театрализованном представлении участвуют дети и их родители. Дети понимают, что лучше своей мамы никого в мире нет....