Консультация "Леворукость у детей"
консультация

Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Леворукость у детей»

Составила: Бертрам Елена Александровна

Заводоуковск 2020г.

Леворукость у детей

Многие родители проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой рукой, пытаются их переучить или даже обращаются к врачам.

Многие учителя и воспитатели считают своей обязанностью переучить ребенка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Но целый ряд наблюдений показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти к использованию правой руки вместо левой, нередко не только начинали заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились невростениками. Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.

Так надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем он отличается от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Ребенок – «правополушарный» левша – намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Между прочим, многие люди выдающихся дарований были именно «левшами». Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднения в произношении различных звуков. «Левшам» с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.

В обыденной жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены «под правую руку» - дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты, автомобилиКак правило, «левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.

Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше всего вообще не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут решены.

Итак:

  • леворукость не определяется как патология, и для беспокойства нет причин;
  • преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только ведущую руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций;
  • истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода ( пренатальный период);
  • переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям;
  • переучивание ребенка - изменение его специфических качеств – влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом: могут возникнуть вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание;
  • у леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...