«Музыкальные игры дома»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Латкина Ирина Васильевна

«Музыкальные игры дома»

(мастер-класс для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_doma.docx27.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные игры дома»

(мастер-класс для родителей)

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:

- заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка.

-приобретение родителями практических навыков музыкального развития.

Вы не можете усмирить разыгравшегося малыша или, наоборот, нужно поднять ему настроение. Трудности в учебе, проблемы с памятью, концентрацией внимания, скверный характер, ребёнок просто заболел или у него трудности в общении с другими детьми. Знайте, что Вам и вашему ребёнку может помочь Музыка!

       Да, да не удивляйтесь! Именно!!! В вашем доме нужно поселить Музыку! И как можно быстрее!!!

       Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что - вопреки мнению большинства - музыкальным слухом обладает каждый. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать еще и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально - эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

       Мамы и папы не раз наблюдали, с какой радостью дети включаются в движение под музыку. Звучащая музыка вызывает у них яркие эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движения. Взрослые знают, какое наслаждение доставляют детям музыкально-двигательные упражнения, танцы или просто произвольные движения под музыку (от беготни и подпрыгиваний до забавного подражания). Радость, которую приносит детям музыка, - это радость свободного звукового и двигательного выражения разнообразных эмоций. В музыке заключен целый мир звучащих образов. Войти в этот притягательный мир, взаимодействовать с ним помогает ребенку ещё и движение.

       Уважаемые родители, я хочу поговорить о Вас как о начинающих «учителях» музыки. Пожалуйста, будьте терпеливы и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Ваша задача - учить внимательно, слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы. Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. На помощь современному родителю приходят мультимедийные технологии: компьютерные музыкальные программы, сайты с богатейшим материалом, направленным на воспитание у детей музыкальной культуры, эстетического вкуса, музыкальной грамоты, развитие музыкально-сенсорных способностей.

       На сайте «Музыкальный сад»«http://musical-sad.ucoz.ru/index/0-2” опубликованы лучшие методические разработки российских педагогов, мирового сообщества, жемчужины народного творчества, находящиеся в свободном доступе в интернете, а также авторские разработки занятий и музыкально-дидактических игр, песни, танцы для ознакомления и использования только в личных целях.

        Сайт «Муз-урок.ру» «muz-urok.ru» создан для тех, кто собирается и тех, кто уже получает музыкальное образование, и, конечно для тех, кто просто любит музыку. На этом сайте в увлекательной форме рассказывается о музыке и музыкантах, об истории возникновения музыкальных инструментов, о творчестве великих композиторов. Так же на сайте онлайн имеются музыкальные обучающие игры для детей. Такие музыкальные игры дают возможность познакомить детей с музыкальными инструментами, ребенок может услышать звучание многих музыкальных инструментов и получает возможность сам «поиграть» на понравившемся музыкальном инструменте. С помощью музыкальных игр есть возможность познакомить детей с музыкальной грамотой в интересной увлекательной форме. В настоящее время жанр музыкально-развивающих и обучающих игр для детей стремительно развивается. Интересных обучающих музыкальных игр становится все больше и больше, так же на сайте есть возможность совершенно бесплатно скачать музыку, детские песни mp3, песни из мультфильмов, видео.

        Также я хочу Вас познакомить с музыкальной программой раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет. «Музыка с мамой» - авторы Екатерина и Сергей Железновы, сайт http://www.m-w-m.ru/.Одна из особенностей программы - возможность проведения на её основе отдельного курса занятий и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье. На страничках сайта вы найдёте материалы и рекомендации по раннему развитию малышей: пальчиковые игры, танцевальные движения под музыку, музыкальные занятия по картинкам, подготовка к пению, развитие слуха, звукоподражание, игра на шумовых детских музыкальных инструментах, другие развивающие детские игры. Вам станут доступны музыкальные игры для малышей, примеры авторских развивающих игр (методика Железновых, подвижные игры для детей дошкольного возраста), звуковые и видеообразцы материалов. Все фонограммы, предлагаемые вашему вниманию, в том числе игры, которые могут быть использованы в занятиях по методике Монтессори, развивающие детские игры, музыкальные игры для самых маленьких и пальчиковые игры, прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ. Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях (музыкальных, занятиях физкультурой, логопедических и др.), но использоваться в семье родителями.

        Применяя компьютерные обучающие программы, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании информационно-компьютерных технологий для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка и не забывать о соблюдении санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере.

        Приведу в пример несколько игр, которые вы можете использовать дома с детьми.

«Таинственные звуки»

        Запишите на мобильный телефон или скачайте разные домашние звуки и бытовые шумы (работа стиральной машины, журчание воды, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи, лай собаки, мяуканье кошки и пр.). А теперь можно  развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

«Угадай мою песню»

       Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

«Разноголосица»

       Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.

«Эхо»

Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

«Тропинка»

        В начале игры задается эмоционально-образная ситуация: "Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идет впереди, - ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Когда ведущий устанет, он уйдет назад и передаст роль ведущего

следующему за ним".
       В задачу игры входит: движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким, плавным, закругленным линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение "по извилистой тропинке", то есть свободное определение в пространстве себя и идущего следом.

        Для успешного развития музыкальных способностей ребенка необходима музыкальная предметно-развивающая среда, окружающая ребенка в детском саду, семье и социуме, которая может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог или родитель способен организовать такую среду. Основной совет, который можно дать родителям, - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью. В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (аудио и видеозаписи для детей). Для развития ребенка в музыкальной среде советую использовать такие формы совместной деятельности, которые могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений. Для этого можно использовать несколько вариантов: семейные праздники, домашний театр, развлечения с использованием музыки, создание домашнего оркестра. Большое познавательное значение для детей имеют телепередачи о композиторах и музыке. Желательно посещать музыкальные вечера, спектакли в школе искусств, доме детского творчества.

       Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание, петь, танцевать, играть.    Если вы любите что-то напевать, обязательно делайте это, и почаще. Если вам доставляет удовольствие ритмичная музыка, танцуйте с ребенком.

Не жалейте времени на то, чтобы  ребенку  было приятно, когда звучит музыка. Включайте хорошую танцевальную музыку и делайте "музыкальную зарядку".

       Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.

                                                           Музыкальный руководитель И.В. Латкина

Литература:

1. Комиссарова Л.Н., Кузнецова Г.В. Ребёнок в мире музыки. / Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2004 г.

2. Латышев О.Л. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: дис. …кан. пед. наук / О. Л. Латышев. – Калуга, 2002.

3. Матвеева, Л.В. Роль семьи в Организации процесса музыкального образования ребенка / Л.В. Матвеева // Искусство и образование. – 2002. – №4.

Интернет-источники:

http://musical-sad.ucoz.ru/index/0-2

muz-urok.ru

http://www.m-w-m.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры дома

В консультативной форме рассказывается родителям, как и в какие музыкальные игры можно поиграть со своим ребенком дома. Данная подборка игр не требует специальных вложений, материальных затрат, но зат...

Музыкальные игры дома

Родители часто спрашивают: "В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?" Начинать играть можно с самыми маленькими детьми...

Музыкальные игры дома

Советы музыкального руководителя по проведению музыкальных игр в условиях семьи...

"Играем с детьми в музыкальные игры дома"

Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учеб...

Играем в музыкальные игры дома

Предлагаем вашему вниманию гры , в которые родители могут играть со своими детьми в домашних условиях...

Играем в музыкальные игры дома

Развиваем чувство ритма и музыкальность в домашних условиях....

Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей.

Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей....