Проект "Большие надежды"
проект

Деева Татьяна Владимировна

Взаимодействие с семьями детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_proekta.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Название проекта: «Большие надежды»

Адрес организации: г. Ужур, ул. Вокзальная, 1

Фамилия, имя, отчество разработчиков проекта:

1. Хайитова Е.А. - ст.воспитатель

2. Деева Т.В.- учитель-логопед

3. Зайцева Е.А. – воспитатель

4. Рыбалкина О.М. – музыкальный руководитель

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный — 1 учебный год.

Актуальность проекта

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ОВЗ. Ограничение контактов детей с окружающим миром выводит на первый план семью. В Законе «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве».

Сегодня важнейшей проблемой образовательных учреждений также можно считать увеличение числа детей с особыми образовательными потребностями. Работа по коррекции нарушений требует создания условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка, как в детском саду, так и дома. Это возможно лишь при тесном взаимодействии педагогов и родителей детей с ОВЗ. Но здесь возникает следующая проблема! Родители, как правило, не имеют достаточных знаний об особенностях воспитания ребёнка с ОВЗ и не демонстрируют стремления к их обретению, игнорируют возможность получения педагогических знаний через специалистов. ФГОС ДО ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, на их активное педагогическое просвещение. Родители наших воспитанников должны стать активными участниками коррекционно-образовательного процесса, а не только сторонними наблюдателями.

Участники проекта: родители, дети со статусом ОВЗ, специалисты и педагоги ДОУ.

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, познавательное, конструирование

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель проекта: создание условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников с ОВЗ и вовлечение в коррекционно-образовательный процесс через технологию мультипликации.

Задачи:

- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с ребёнком в целях развития и воспитания детей в условиях ДОУ и семьи;

 - формирование педагогической компетентности родителей, знакомство с современной технологией и инновационными методами обучения детей с ОВЗ;

- формировать у детей с ОВЗ познавательные и творческие способности через развитие психических процессов посредством совместных проектов;

- привлечь всех участников коррекционно-развивающего процесса (дети, родители, специалисты сопровождения, педагоги) к взаимосотрудничеству, используя технологию мультипликации;

- совершенствовать психолого-педагогическую работу с родителями и детьми с ОВЗ при создании мультипликационного фильма.

Методы и формы работы: ИКТ-технологии, беседы и консультации педагогов и специалистов, родительский час, день открытых дверей, словесные, наглядные и репродуктивные методы, совместная деятельность всех участников образовательного процесса и родителей.

Планируемые результаты: 

- активное включение родителей (законных представителей) совместно с детьми с ОВЗ в поэтапную спланированную деятельность и приобретению практического опыта понимания своего ребенка;

- развитие творческого потенциала у детей с ОВЗ, связной речи, мелкой моторики рук, коммуникативных навыков, появление возможности проявить свои таланты;

- осознание важности участия родителя (законного представителя) в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ;

- овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

- активное сотрудничество родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ.

- всестороннее развитие и воспитание дошкольников с привлечением в образовательный процесс родителей.

Предполагаемые риски:

1. Трудность привлечения к участию в мероприятии.

2. Всилу статуса ОВЗ, нередко дети имеют слабое здоровье, по причине этого в группе низкая посещаемость.

3. Возможные технические неисправности оборудования.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: 

1. Анкетирование родителей (приложение 1).

2. Знакомство родителей с проектом.

3. Изучение научно-методической литературы в рамках данной темы.

4. Подготовка материалов.

Основной этап:

1. Разработка коррекционного модуля для работы с детьми с ОВЗ и родителями (законными представителями) в программе дополнительного образования «Мультстудия «Академия мультиков».

2. Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.

3. Проведение консультаций для родителей в различных формах взаимодействия (мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы).

4. Подготовка необходимого оборудования для создания мультипликационного фильма.

5. Создание мультфильма:

 - разработка сценария;

 - мастер-класс «Изготовление декораций и персонажей»;

 - структурирование технических средств для съемки мультфильмов;

 - съемка мультфильма;

 - раскадровка;

 - монтаж

 - распределение ролей;

 - совместная работа по озвучиванию персонажей. 

Заключительный этап:

1. Представление мультфильма родителям, детям других групп.

2. Презентация проекта.

Результаты проекта:

1. Реализованный проект - мультфильм.

2. Поэтапная спланированная деятельность совместно с детьми с ОВЗ.

3.Осознанное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.

4. Активное сотрудничество участников проекта через технологию мультипликации.

5. Разработан коррекционный модуль в программу дополнительного образования «Мультстудия «Академия мультиков».

Приложение 1.

Анкета для родителей  «Об оказании специальной организованной деятельности по интересам детей (в форме кружка) »

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! В нашем детском саду организуется работа по оказанию специальной организованной деятельности по интересам детей (в форме кружка). Специальная организованная деятельность будут предоставляться, не нанося ущерб и не ухудшая качество предоставления основных образовательных услуг.

Для определения Ваших запросов, интересов и пожеланий просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Возраст вашего ребенка на 1 сентября 2019 года _____________________________________

2. Считаете ли Вы необходимым всестороннее развитие способностей ребенка в дошкольном возрасте? (отметьте нужное):

• Да

• Нет

• Затрудняюсь ответить

3. Что Вас привлекает в кружковой деятельности ребенка в детском саду?

  • Ребенок с пользой проводит время;
  • Ребенок узнает много нового и полезного;
  • Дополнительные занятия дают ребенку возможность получать опыт взаимодействия с детьми и взрослыми;

Ваши варианты _______________________________________________________________

4. Какую кружковую деятельность Вы выбрали бы для своего ребенка  (отметьте нужное):

• Хореография;

• Мультстудия «Академия мультиков»;

• Индивидуальная коррекционная работа речевого развития;

• детско-родительский клуб «Растишка»;

• Занятия по позновательно - исследовательской деятельности «Мир неизведанного»;

• Занятия по математике «Гениальные математики»;

• Обучение английскому языку;

• Лего конструирование «Построй свою историю».

Ваши варианты ________________________________________________________________

5. Как часто, на Ваш взгляд, должна проходить специальная образовательная деятельность (в форме кружка)? (отметьте нужное):                      

  • 1 раз в неделю;                  

  • 2 раза в неделю;

Ваши варианты ________________________________________________________________

6. Какое время работы специальной образовательной  деятельности для Вас наиболее удобно?

  • с 16.00 до 17. 00 часов;        

  • с 17.00 до 18. 00 часов;            

Ваши варианты ________________________________________________________________

7. Ваши пожелания и предложения  ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Проект "Олимпийские надежды"

Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу  проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...

Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...

Презентация "Во славу Отечества. Надежда Дурова"

Дурова  Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" . Герой войны 1812 года, ординарец М.И.Кутузова. За спасение в бою от гибели офицера была награждена Георгиевским крестом. Автор книги "З...