"Путешествие в страну "Сенсорику"
консультация

Консультация для родителей, как в домашних условиях провести игру "Путешествие в страну "Снесорику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по проведению в домашних условиях игры «Путешествие в страну «Сенсорику»

Уважаемые родители!

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в группе и в которые я советую играть дома.

Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете со своим ребёнком?

 При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родители дома должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекать детей лишними словами от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Предлагаю вам вместе с ребенком отправиться в увлекательное путешествие на поезде по стране «Сенсорике»….

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз.

В страну «Сенсорику» ребят он повёз.

Внимание! Наш паровоз прибывает на станцию.

А как она называется догадайтесь!

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зеленый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает.

Вместе с кровью в нас течет.

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в названии кита.

И в букете васильков,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». Жители этой станции предлагают Вам научиться играть в «цветные игры»

Игра № 1 «Построй башню»

 У этой игры много вариантов: можно предложить ребёнку построить башню, такого цвета как у кубика, лежащего перед ним, или словом определить цвет башни («Построй зеленую башню», «Построй разноцветную»). Помогите малышу прикладывать кубик к тому, что уже стоит в основании башни, сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик такого же цвета, предложите поставить его сверху. Если кубик не такого цвета, предложите ребенку поискать другой. В конце игры обязательно назвать цвет башни. В следующий раз предложите ребёнку самостоятельно построить башню.

Игра № 2 «Разложи шарики в корзиночки»

 Цель игры: научить детей находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.

Предложите детям корзиночки основных цветов и емкость, в которой лежат шарики таких же цветов. Предложите детям разложить шарики по своим корзиночкам.

Еще одним вариантом игры может служить «Цветовой сортер»

На паровозике едем к следующей станции. Давайте угадаем, как она называется.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал.

Отвечайте дети дружно -

Получился бы … … (овал)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - … … (квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чём говорю, ответьте, друзья! (прямоугольник)

Он похож на колесо

А ещё на букву «О».

По дороге катится,

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это … … (круг)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я? (треугольник то друзья)

Догадались? Станция «Фигурная». На этой станции нас встречают геометрические фигуры. Они нам приготовили много интересных игр.

Игра № 1 «Определи форму»

Подготовьте для ребенка набор разноцветных геометрических фигур. Взрослый демонстрирует картинку с одной из геометрических форм, ребенок должен поднять соответствующую фигуру.

Игра № 2 «Прятки»

Взрослый ставит на стол деревянные геометрические фигуры (5шт.) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого ребенок определяет, какая фигура «спряталась».

Игра № 3 «Геометрический куб»

Кубов большое разнообразие… Ребенок должен найти отверстие тождественное геометрической форме.

Паровозик приглашает нас в дорогу. Мы прибыли на конечную станцию «Игрушечная».

А на этой станции пустите ребенка в «свободное плавание», пусть он выберет игру по своему желанию, но в игре с ним можно повторить цвета, форму, величину.

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...