"Игры по развитию речи"
консультация (старшая группа)

Аксянова Юлия Александровна

Игры по развитию речи в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konsultatsiya.docx495.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения для развития речи детей старшего возраста»

Дошкольный возраст можно назвать первым университетом ребёнка, он учится всему сразу, в том числе и умению излагать свои мысли через правильную речь.

Необходимо помочь ребёнку этому научиться, а чтобы было интересно, необходимо использовать различные упражнения и игры.

Все стороны речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй и связная речь воспитываются и формируются одновременно, с учётом возраста детей.

Для того, чтобы ребёнок умел правильно произносить звуки родного языка, необходимо развивать фонематическое восприятие (умение слышать и различать произносимые звуки, чёткую артикуляцию (правильные движения языка, дыхание, обращать внимание на темп, ритм и интонацию.

Игры «Флюгер», «Ветряная мельница» помогут детям в развитии дыхания. Ребёнок делает вдох носом и дует на игрушку так, чтобы предметы начали вертеться.

Игра «Эхо» поможет развивать силу голоса и фонематическое восприятие. Взрослый называет звук (который ребёнок произносит правильно) тихо, ребёнок повторяет громко.

Игры на звукоподражания также способствуют развитию фонематического восприятия, артикуляции, темпа и ритма речи.

Например: поезд едет: чух, чух. Мышка пищит: пи, пи. Ветер шумит: ш - ш - ш. Дождик капает: кап, кап.

Параллельно с развитием звукопроизношения накапливается, уточняется словарный запас. Ребёнок растёт и знакомится с большим количеством предметов, называет признаки и действия предметов.

Игра «Назови ласково» знакомит детей с существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами (носик, мамочка, шкафчик).

Игра «Скажи наоборот» знакомит со словами - антонимами (молодой

- старый; широкий - узкий).

Игра «Большие и маленькие» знакомят с детёнышами животных.

Игра «Что забыл нарисовать художник» учит выделять и называть части предмета. Например: стол без ножки, корова без рогов.

Как только ребёнок начинает употреблять в своей речи короткие фразы

- простые предложения, начинается формирование грамматического строя речи и развивается связная речь. Ребёнок учится словообразованию, учится правильно строить предложения, овладевает умением излагать свои мысли.

Игру «Что забыл нарисовать художник» можно преобразовать в игру «Чего нет?» и учить ребёнка правильно употреблять форму родительного падежа единственного числа.

Игра «Кто где живёт?» учит детей составлять предложения с предлогом, расширяет словарный запас. Например: лиса живёт в норе.

Все игры проводятся с использованием ярких, красочных картинок, в непринуждённой обстановке, когда ребёнок эмоционально не перевозбуждён.

Рассматривая картинки в книгах для детского чтения, взрослые вместе с детьми называют нарисованных персонажей, их действия, последовательность действий, при этом получается небольшой рассказ. Этот рассказ необходимо повторить от начала до конца и попросить ребёнка рассказать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....