Буклет для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания у детей 5-7 лет"
материал

Тимофеева Надежда Анатольевна

Данный материал могут использовать родители дома для развитие внимания у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • «Прямой и обратный счет»

Цельразвивать способность к распределению внимания.

Повторить обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повторить его еще раз, но одновременно выполняй движения (простые физические упражнения, рывки руками).

  • «Найди два одинаковых предмета»

Цель: развитие объема внимания.

Описание: Ребенку предлагается отыскать на рисунке два одинаковых предмета

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/varezhki/raskraski-varezhki-9.jpg

  • «Перенеси картинку на другую сторону»

https://cdn.azbyka.ru/deti/wp-content/uploads/2017/10/2-2.jpg

  • «Горячо – холодно»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве
Описание: Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т.д.

  • «Найди  предмет»

Цель: развитие  саморегуляции и умение концентрировать внимание.

Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности. Приступай к выполнению задания».

Примечание. На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1266/000b497d-a3fb71ff/hello_html_ee1e51e.jpg

  • «Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание.

Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д

  • «Сосчитай, сколько?»

C:\Users\User\Desktop\Obuchayuschie_igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_2.jpg

Игры и упражнения

на развитие внимания

у детей 5-7 лет

  • «Найди отличия»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/131d/000d4604-a19b0dc5/hello_html_m70200299.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 5 «Радуга»

Консультация для родителей на тему:

«Общение со взрослыми людьми и их влияние

на развитие личности ребенка»

подготовила педагог-психолог Тимофеева Н.А.

Условия развития детей дошкольного возраста существенно отличаются от условий развития других возрастных этапов. В этом возрасте появляются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. У ребёнка растут возможности познания окружающего мира, что в свою очередь выводит интересы ребёнка за узкий круг близких ему людей и делает доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьёзных видах деятельности (учении, труде).

Дошкольник включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с их интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит постепенное изменение и усложнение деятельности ребёнка, к нему начинают предъявляться высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти, но и к умению организовать своё поведение.

        Основное влияние взрослых на развитие личности детей – организация усвоения ими моральных норм, регулирующих поведение людей в обществе. Эти нормы усваиваются ребёнком под влиянием образцов и правил поведения.

 Образцами поведения для детей служат сами взрослые – их поступки, взаимоотношения.

Огромное воздействие оказывает на ребёнка поведение близких ему людей:

- он им подражает,

- перенимает их манеры,

- заимствует у них оценку людей, событий, вещей.

 Помимо этого ребёнок дошкольного возраста знакомится с жизнью взрослых и другими путями – наблюдает их труд, слушает рассказы, стихи, сказки. В качестве образца для него выступает поведение тех людей, которые нравятся ему, вызывают любовь, уважение и одобрение окружающих.

         Самый решающий момент в усвоении образцов поведения, выходящих за рамки поведения окружающих ребёнка людей, - это та оценка, которую дают другим взрослым, детям, персонажам рассказов и сказок люди, к которым ребёнок привязан и мнение которых для него наиболее важно.

        Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к образцам поведения. Так, например, слушая сказку или рассказ, они в первую очередь стараются выяснить, кто хороший, а кто плохой. Им нужна определённость, дети пытаются оценивать даже неодушевлённые предметы.

        Взрослые обучают ребёнка правилам поведения. Они организуют повседневное поведение детей и обеспечивают упражнение в положительных поступках. Предъявляя детям требования и оценивая их поступки, взрослые добиваются от детей выполнения правил. Постепенно и сами дети начинают оценивать свои поступки, стараясь исходить из представлений о том, какого поведения ждут от них окружающие.

       Большое значение в усвоении образцов и правил поведения имеет развитие у детей-дошкольников чувства гордости и чувства стыда. Эти чувства заставляют ребёнка соотносить свои поступки с оценками и ожиданиями взрослых. Ребенок начинает испытывать чувство гордости не только по поводу выполнения одобряемого взрослыми действия, но и по поводу собственных положительных качеств (смелости, правдивости, готовности поделиться с другими). Он постоянно примеривает своё поведение к положительно оцениваемым образцам, понимая, что сходство с ним даст ему основание гордиться собой.

    Чувство стыда, которое в более раннем возрасте вызывается, как правило, прямым вмешательством взрослого, у старшего дошкольника возникает уже и в тех случаях, когда он сам понимает, что поступил не так, как от него ожидали: нарушил правило, отступил от положительно оцениваемого образца. Ребёнок начинает стыдиться проявлений трусости, грубости, жадности, невежливости и т.д.

      В дошкольном возрасте, как и в раннем, сохраняется эмоциональная зависимость ребёнка от взрослого. Поведение и отношение к ребёнку взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребёнка.

      Психологами установлено, что в случае, если взрослый расположен к ребёнку, проявляет интерес его успеху и сопереживание неуспеху, то ребёнок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия, даже в случае неуспеха. Ребёнок в этом случае пытается установить положительные взаимоотношения со взрослым, доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими детьми и другими взрослыми.

      Отчуждённое отношение взрослого к ребёнку значительно снижает его социальную активность: ребёнок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, может расплакаться и даже выплеснуть свою агрессию на сверстников. Многие дети в условиях отчуждённого отношения со стороны взрослого прекращают начатую деятельность, становятся вялыми и безразличными. Часть детей, напротив, может увеличить темп работы, но при этом продуктивность деятельности всё равно резко падает.

Негативное отношение взрослого вызывает у ребёнка следующие реакции: ребёнок или стремится преодолеть барьер отчуждения и установить контакт со взрослым, или сам замыкается и стремится избежать общения. Во взаимоотношениях с ребёнком взрослый должен быть очень осторожным при выборе эмоциональных форм воздействия. Положительные и отрицательные формы воздействия на ребёнка должны возникать не стихийно (в зависимости от настроения самого взрослого), а превратиться в своеобразную технику общения, где основой будут положительные эмоции, а отчуждение можно использовать как форму порицания ребёнка за очень серьёзный проступок. Огромное значение для развития самосознания ребенка имеет его взаимодействие со взрослыми, которое направленно на формирование у него определенного отношения к миру вещей, ко всему живому, к людям и к самому себе. Взрослые являются для ребенка главным источником информации о себе.

Взрослые также помогают осознать ребенку и его собственную половую принадлежность. Ориентация ребенка на ценности своего пола в основном происходит в семье. Каждый из родителей в семье несет ценностные ориентации своего пола: такие признаки, как душевность, чувствительность, эмоциональность, больше присуши женщине; смелость, решительность, самообладание - признаки мужественности. Стереотипы мужского и женского поведения входят в психологию ребенка через наблюдение за поведением мужчин и женщин, а также через искусство. В первую очередь ребенок обнаруживает внешние различия мужчин и женщин в одежде и манере себя вести. Нередко индивидуальные особенности человека ребенок принимает за признаки, присущие определенному полу. 

Психологами было выявлено, что дети группируются в игры по признаку пола. Играя в «дочки-матери», дети также предпочитают роли в соответствии со своим полом. В сюжетно-ролевой игре проявляется эмоциональность ребенка, и отрабатываются возможные для мужской и женской роли формы соответствующего поведения. В старшем дошкольном возрасте ребенок осознает необратимость половой принадлежности и начинает соответственно строить свое поведение. В то же время у детей возникают своеобразные отношения к некоторым детям другого пола. Эти отношения с самого начала сугубо индивидуальны. Иногда мальчик может испытывать живую и трепетную радость при виде ровесницы или более взрослой девочки, он может мечтать и думать об этой девочке. В этом случае поведение взрослых должно быть обдуманным. Они должны уважительно относиться к трепетным чувствам ребенка. Здесь взрослый не должен позволять себе иронизировать по этому поводу. При этом не следует и подогревать детскую влюбленность, а, наоборот, нужно стараться переключить ребенка на какое-либо другое занятие, что может захватить его чувства и воображение с новой силой. Образ тела у ребенка возникает в связи с его общими познавательными интересами, когда он вдруг начинает интересоваться телесной организацией людей и своей собственной. Не нужно ребёнка наказывать или резко запрещать исследовать себя, тем самым, подогревая интерес ребёнка. Отвлеките, а лучше объясните ему в доступной для ребёнка форме то, что его интересует.

 

        На взрослых лежит очень большая ответственность, так как то, что мы делаем, думаем, говорим, повторяют наши дети. Поэтому важно быть примером для своего чада, тем, на кого бы он или она хотели бы равняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры и упражнения для развития внимания у детей"

Консультации для родителей, которая поможет подобрать игры и упражнения для развития внимания ребёнка....

Игры и упражнения для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Внимание- это психическая деятельность, которая направлена и сосредоточена на определенный объект, что предполагает повышение уровня интеллектуальной, сенсорной и двигательной активности.Внимание- оче...

Игры и упражнения для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Игры и упражнения направлены на развитие концентрации и устойчивости внимания у детей дошкольного возраста....

Игры и упражнения для развития внимания у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития внимания у детей дошкольного возраста...

Упражнения на развитие внимания для детей дошкольного возраста.

Внимание —  это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.Внимание – это осо...

Консультация для родителей: "Игры и упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста".

Очень часто родители и педагоги сталкиваются проблемой  и неустойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста. И это действительно актуальная проблема на сегодняшний день, поскольку вни...