Консультации на тему "Экологическое воспитание детей"
консультация

Колесник Евгения Валентиновна

Рекомендации для родителей на тему "Экологическое воспитание детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Советы по воспитанию

у детей любви ко всему живому»

Ребёнку изначально свойственна любовь ко всему живому. Он тянется к кошке и собачке, зайчику, цветочку. Если это свойство игнорировать, не обращать на него внимания, если родители не сочтут его важным, то результатом может стать некоторые искажения в личности ребенка. Ребёнок рвёт и бросает за ненадобностью цветы, волочит в дом пойманного ёжика, который погибнет, если не сумеет сбежать, умрёт и притащенный в дом птенчик. Родители даже с умилением иногда наблюдают, как их ненаглядное чадо ползает по полянке и срывает солнышки цветущих одуванчиков, превращая полянку в кладбище погибших цветов. Умиляться тут нечему. Такое поведение — залог грубости характера, душевной чёрствости, эгоизма.

 Гораздо лучше, полезнее, интереснее для ребёнка, если этот интерес будет развиваться иным путём. Куда полезнее присесть рядом с ребёнком перед тем же одуванчиком, полюбоваться его золотистыми лепестками-лучиками, увидеть в этом незатейливом цветочке красоту и роскошь создания природы. Это даст толчок к гармоничному развитию духовных способностей маленького человека.

Уважительное отношение ко всему живому научит малыша сопереживать и сочувствовать. Из умения не хватать и не присваивать возникнет и любовь к родине. Из малыша вырастет не бездумный переделыватель природы, не разрушитель, не «терминатор», а созидатель с жизнеутверждающим мотивом каждого своего поступка.

Любовь ребёнка к живому надо умело перенести на домашние растения и животных. Можно вместе ухаживать за комнатными цветами. Очень хорошо заводить домашних животных, но по силам. Не надо приобретать обезьяну, крокодила или тигра, даже если ваши средства это позволяют. Сначала можно завести хомячка, рыбок. Питомец потребует совместного ухода, хоть и несложного. Но это доставит всей семье массу радости и - не удивляйтесь! -  даже послужит ее укреплению!

Подготовила Колесник Е. В., воспитатель



Предварительный просмотр:

«Учите детей наблюдать»

Дорогие родители!

Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.

Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д. Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность. Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Например: «С приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть».

Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. С ребёнком можно наблюдать за одним объектом природы и длительное время. Это может быть, что угодно: и берёза у вашего окна, и кошка, живущая в вашем доме, и цветок на подоконнике и многое другое. Для поддержания интереса ребёнка, свои наблюдения вы можете зарисовать в альбом.

Наблюдайте за повадками животных и птиц. Повесьте за окном кормушку и наблюдайте за птицами, которые прилетят за лакомством.

Чаще гуляйте с детьми в парке, в лесу. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате, о пении птиц на разные голоса, о шорохе опавших листьев, о красоте осеннего леса, о причудливой форме облаков, о радуге появляющейся после дождя.

Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребёнком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребёнка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Подготовила Колесник Е.В., воспитатель

 по материалам сайта Открытый урок Первое сентября



Предварительный просмотр:

 «Правильное отношение к природе начинается в семье»

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

  • Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
  • Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
  • Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
  • Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
  • Объясняйте детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
  • Привлекайте внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Упражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

  • В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
  • На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
  • Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
  • Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
  • Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок покажите детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомьте ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как   мать-и-мачеха, зверобой, львиный зев, валериана, подорожник и др.  

Каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.  

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети. 

Не забывайте: какими будут наши дети, зависит от нас!

Подготовила Колесник Е.В., воспитатель

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание детей через приобщение к народной культуре"

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в наци...

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»

В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...

Консультация по патриотическому воспитанию детей в ДОУ

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,...

консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультация для родителей "Воспитание детей в семье последнего российского императора Николая II - пример для воспитания современных детей"

Вопрос воспитания ребенка актуален во все времена и волнует многих родителей. Материал консультации ответит на многие интересующие родителей вопросы, поскажет, как правильно воспитать ребенка в соврем...