Семинар-практикум для родителей
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Наталья Викторовна

Родительский клуб. Семинар-практикум " Красивая речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_roditelskiy_klub.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:


     Семинар-практикум для родителей «Красивая речь»

12.11.2018  в рамках Родительского клуба, был организован семинар –практикум для родителей « Красивая речь».

Как поиграть с ребенком, чтобы развивался артикуляционный аппарат? Как приготовить с ребенком ужин, чтобы он оказался не только вкусным, но и познавательным? Как, выходя с малышом на прогулку, сделать совместное времяпрепровождение интересным и развивающим? На все эти вопросы были найдены ответы в ходе работы «Родительского клуба»

Правильная речь – это заслуга не только воспитателя и логопеда, конечно же и родителей. Все знают, что дети подражают родителям не в определенные моменты времени, а всю жизнь.

  На встрече с родителями я  рассказала о том, как правильно формировать артикуляционный праксис и речевой выдох в игровой, непринужденной форме. С помощью домашних предметов оказывается можно качественно развить артикуляционный аппарат. А купаясь в ванне, можно организовать настоящий досуг и выработать речевое дыхание. Конечно же не обошлось без мастер-класса. Вместе с родителями мы приготовили познавательный ужин. Родителем был педагог, чтобы дать образец инструкций для заданий, а детьми были родители. У нас получился замечательный, веселый ужин. Оказывается лексика, грамматика – это не страшные слова, это слова коммуникации. Еще мы поговорили о прогулках с детьми. Как сделать прогулку познавательной и интересной? Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для прогулки. Вместе с родителями мы придумали несколько вариантов тематических прогулок. Обсудили, о чем можно поговорить во время прогулки, как расширить представление ребенка об окружающем мире. Родители с удовольствием участвовали в практикуме и обсуждениях. Глядя на активность и заинтересованность родителей, стало ясно «Мы готовы работать вместе!» 

          Мастер-класс для родителей. Формирование артикуляционного праксиса у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Артикуляционные игры

«Кусачки»

Покусать зубами или губами мягкий кусок хлеба, твёрдое печенье.

«Бусинки»

Собрать губами крупные крошки печенья или маленькие круглые конфеты (бусинки). Перенести губами «бусинки» с одной тарелки на другую.

«Тьфу»

Взять губами с тарелки крупную крошку, удержать её между губ и плюнуть в стаканчик – тьфу.

«Поцелуй»

Вытянуть губы и поцеловать ладошку, зеркало, игрушку и т. д.

«Хомяк»

Набрать в рот воды, надув обе щеки. Кулачками стукнуть по щекам и с силой выпустить струю воды в раковину. Гонять воду из одной щеки в другую.

«Сладкие щёки»

Леденцом рисовать линии на внутренней стороне щёк, затем эту сладость слизать языком.

«Полоскание»

Набрать в рот воды, полоскать горло, рот, затем выплюнуть воду.

«Зубная фея»

Чистить зубной щёткой зубы, язык и щёки.

«Облизывание»

Облизать широким языком тарелку. Намазанную вареньем, приговаривая «Ааах» или «Ааам».

«Ах, как вкусно!»

Облизать широким языком тарелку, посыпанную мелкими крошками хлеба, сахара, проговаривая «ах, как вкусно!»

«Рыбалка»

Дотронуться кончиком языка до крупной крошки, чтобы она прилипла и съесть её. (язык-удочка, крошки-рыбки)

«Варенье»

Облизать языком губы по контуру, по 4 направлениям (верх, низ. вправо, влево)

«Жевачка»

Жевать жвачку. Приклеить языком её к твёрдому нёбу, а затем кончиком языка пытаться её отодрать

«Яблочко»

Вытащить языком яблочко из-за щеки.

«Чашечка»

Дотронуться до середины язычка палочкой и сделать небольшое углубление (чашечку). Капать из пипетки в «чашечку» воду.

«Улитка»

Сделать углубление в языке сладкой палочкой и рисовать ей спираль (улитка).

«Трубочка»

Положить сладкую палочку по жёлобу языка, сделать ей нажим, чтобы боковые края языка загибались вверх.

Воздушная струя

«Поднимаем мишку»

И. п.: лёжа на спине, мишка на животе. Сделать вдох носом, надуть животик и поднять мишку вверх. Сделать выдох через рот, животик сдуть, мишку опустить.

«Зеркало»

Вдох носом, выдох через широко открытый рот на зеркало. Оно запотевает и на нём можно рисовать пальцем.

«Запахи»

Сделать быстрый короткий шумный вдох носом (2-3 вдоха, затем спокойно выдохнуть через рот. Учиться различать запахи без опоры на зрение (по А. Н. Стрельниковой).

«Высмаркивание»

Высморкаться на выдохе.

«Попеременное дыхание»

Зажать правую ноздрю, сделать вдох левой ноздрёй. Разжать правую ноздрю, зажать левую, сделать выдох через правую ноздрю, а затем вдох правой ноздрёй. Разжать левую ноздрю. Зажать правую, сделать выдох через левую ноздрю, а затем вдох левой ноздрёй и т. д.

«Пробка»

Вдох носом, зажать его на пару секунд и пытаться выдохнуть, потом резко разжать ноздри и происходит резкий выдох, как будто пробка вылетела.

«Буря»

Налить в стакан воды и дуть в трубочку.

«Водоносы»

Набрать в рот воды через трубочку и перенести воду в другой стаканчик.

«Музыкальные пузыри»

Дуть пузыри через трубочку.

«Веер»

Дуть через трубочку на веер, бумажку.

«Футбол»

Задуть через трубочку шарик в ворота.

«Дорожка»

Дуть через трубочку на колобка, чтобы он катился по дорожке.

«Снежинки»

Дуть через трубочку в банку, чтобы снежинки стали летать.

«Свистульки»

Свистеть в колпачки, свистульки, сопелки, дудки и др.

Предлагаю вам еще один вариант  игры. Готовка ужина нам здесь будет весьма кстати! Подготовьте овощи и предметы, необходимые вам. Разложите их на столе. А затем попросите вашего ребенка помочь вам. Приготовьте ужин, играя вместе с ним!

 Предложите ему подавать вам нужные предметы или продукты. Только называть вы их не будете, а будете давать лишь описание. Ребенок должен угадать, о чем вы говорите.

Например: «Дай мне, пожалуйста, овощ. Он круглый, красный, сладкий». Или«Мне срочно нужен предмет для салата. Он круглый, стеклянный, белый».

А когда вы сядете вместе ужинать. Поменяйтесь с ребенком ролями. Не сервируйте стол полностью. Спровоцируйте ребенка на просьбу, что-либо подать ему. Но попросите не называть предмет, а описать.

Уверена, что ужин получится у вас и вкусный, и занимательный. И вы чудесно проведете время с пользой для вашего малыша, отрываясь от домашних дел.

    В конце нашей встречи, я поблагодарила родителей за их неравнодушие, стремление помочь своим детям развиваться, за стремление быть ресурсом для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...