Консультация для родителей "Театрализованные игры в семье"
консультация (старшая группа)

Елена Валерьевна Бутова

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица ребят после спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты – профессионалы, но и работники детских садов, родители, старшие братья и сёстры, а также сами дети.

Театр создаёт хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было, как можно больше театрализованных представлений, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы они были интересными, яркими и содержательными.

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию театрализованные игры и упражнения, имеющие дидактический характер. Однако мы хотим сразу подчеркнуть, что использование творческих заданий в общении с детьми должно ситуативным, естественным и гармонично сочетаться с другими видами деятельности (музыкой).

Обращаем ваше внимание на то, что для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда всё, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Дети уже об этом давно знают. Ну что ж, и мы, взрослые, поучимся у детей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_konsultatsiya_-_teatr_v_seme.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

На тему: «Театрализованные игры в семье»

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица ребят после спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты – профессионалы, но и работники детских садов, родители, старшие братья и сёстры, а также сами дети.

Театр создаёт хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было, как можно больше театрализованных представлений, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы они были интересными, яркими и содержательными.

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию театрализованные игры и упражнения, имеющие дидактический характер. Однако мы хотим сразу подчеркнуть, что использование творческих заданий в общении с детьми должно ситуативным, естественным и гармонично сочетаться с другими видами деятельности (музыкой).

Обращаем ваше внимание на то, что для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда всё, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Дети уже об этом давно знают. Ну что ж, и мы, взрослые, поучимся у детей!

Итак, если вы готовы играть и импровизировать, устраиваем «театр всевозможного» в любой ситуации, то приступим к рассмотрению творческих игр.

Танец розы.

Предложите ребёнку игру. Под красивую мелодию исполнить танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребёнок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребёнок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замёрзшей розы».

Обезьянка.  

Ребёнку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять всё, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки – и обезьянка тоже.

Игровое упражнение можно делать в паре. Можно видоизменить задание путём его усложнения от повторения отдельных движений и действий к сложной их последовательности. Играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ребёнку.

Кто я.

Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях.

Взрослый или кто – то из детей жестом, мимикой, звуком изображают что – то или кого – то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыплёнка, морскую свинку, доброго волшебника, Муху – Цокотуху, самовар-это зависти от выдумки играющего. Детям предлагают отгадать изображённый предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребёнок догадался и узнал то, что изображалось.

У зеркала.  

Представление без слов, с помощью мимики и жеста называется пантомимой. Элементы пантомимы используются при постановке спектаклей, в играх – драматизациях, в танцах. Предложите детям ролевую гимнастику у зеркала.

1. Нахмуриться, как

а) король,

б) ребёнок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2. Улыбнуться, как

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мама младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3. Сесть как,

а) пчела на цветке,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна изображающая вас,

д) поросёнок на кактусе,

е) наездник на лошади,

ж) невеста на свадьбе.

Игра с платком.

Игра развивает воображение, выразительность движений, артистизм.

Предложите ребёнку любой из имеющихся у вас платков (при желании его можно заменить шарфом). Попросите с помощью платка, движений, мимики изобразить:

1) бабочку,

2) лису,

3) принцессу,

4) волшебника,

5) бабушку,

6) фокусника,

7) больного с зубной болью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Игры в семье с нестандартным оборудованием).

Использование нестандартного оборудывания в семье -консультация для родителей...

консультация для родителей: игры в семье

В игре дети находятвыход своей неуёмной фантазии. На музыкальных занятиях дети играют в различные музыкальные игры....

Консультация для родителей "Игры всей семьей"

Чем же занять себя и как развлечь себя, когда все дома? Вам поможет подборка игр для всей семьи....

Консультация для родителей «Играем всей семьей».

Мир вокруг нас меняется очень быстро. Ребенка теперь с самого раннего детства окружают разнообразные электронные устройства. С одной стороны, новые технологии полезны, но с другой, вызывает тревогу фа...