Родительское собрание
план-конспект занятия (старшая группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Родительское собрание по  мнемотехнике,поможет родителям овладеть с приемами и в дальнейшим использовать в домашних условиях .  Она способствует  эффективному запоминанию и воспроизведению информации , ассоциативная память лучше помогает детям запоминать стихи и рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание для родителей105.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Родительское собрание для старшей группы

Тема: «« Использование метода мнемотехники для обучения детей пересказу»

»

воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале 2020 год

Родительское собрание. 

Тема: « Использование метода мнемотехники для обучения детей пересказу»

                                          К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Цель. Вовлечение родителей в процесс формирования у детей связной речи, используя метод мнемотехники.

Задачи:

 1.Познакомить родителей с методикой мнемотехники


2.  Научить родителей использовать мнемотехнику для развития связной речи детей.

Ход собрания.

 Вступительное слово

Добрый вечер, дорогие родители! Хорошо, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей, а наиболее результативными формами общения педагогов с семьями воспитанников могут стать нетрадиционные, неформальные, творческие мероприятия. Наше родительское собрание как раз и является таковым.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

И сегодня мы хотим вас познакомить с методом «Мнемотехника».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

 Развивается способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;  память, внимание, образное мышление; формируются умения и навыки у детей восприятия, воспроизведения, использования средств технологии.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.


Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи у детей. Для пересказа художественной литературы, обучение составление рассказов.


Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

 Методика использования мнемотехники .

Начинается работа с простейших мнемоквадратов . Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «лист», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам  Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам, например, мнемодорожка о ветре . И позже к мнемотаблицам Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка. Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению. Важно, чтобы нарисованное было понятно детям. работы над пересказом нужно знать план (алгоритм) работы над текстом.

План работы над пересказом

1. Автор и название произведения.

2. Чтение произведения взрослым.

3. Вопросы по содержанию.

4. Повторное чтение и схематизация (мнемотаблица/дорожка).

5. Пересказ произведения ребёнком с опорой на схематизацию (по цепочке, по частям, по ролям, с использованием драматизации и т.д.)

2. Практическая часть.

А сейчас, уважаемые родители, мы с Вами попробуем поработать с мнемотаблицами.

Зачитывается рассказ «Домашний воробей» и проводится составление графического плана рассказа.Педагог показывает на доске, родители предлагают свои пентограммы и лучшее зарисовываются. И так последовательно записывается весь рассказ. Родители , глядя на опорные схемы воспроизводят рассказ.Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.

3. Заключительная часть.

 Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Родители подводят итоги, высказываются об методике. Предлагается дома сделать книжку – малышку виде опорных схем. Благодарим вас за активное участие в проведении семинара практикума и желаем успехов в воспитании детей!!!

Литература:

  1. Большова Т.М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
  3. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов.
  4. Интернет – ресурс.

Разное.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...