«Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Третьякова Ольга Вадимовна

«Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»

              В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческого ума — способность к оперированию знаками и символами.

            Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, нормы поведения, а также взаимоотношения детей.

             Последовательность игровых действий у детей раннего возраста не всегда соответствует жизненной логике. Существенные достижения в этом направлении происходят у детей к концу третьего года жизни. Очень важен правильный подбор игрушек. Куклы и мишки могут быть разного размера (большие, средние, маленькие, но также, чтобы их удобно было заворачивать, укладывать спать, кормить, гулять; кукольная мебель, машины должны быть прочными, чтобы малыш мог не только посадить куклу на стул, но и сесть сам. Игрушечная посуда должна быть крупных размеров.

           Детям, нужны игрушки и, главным образом, такие, с которыми можно выполнять разнообразные игровые действия. Но с точки зрения умственного развития предпочтительней неоформленный игровой материал. Умение увидеть в одной и той же ничем не примечательной папочке термометр, расческу, отвертку, а может быть, скрипку, трубу и даже пароход — важный этап в развитии детского мышления.

Рекомендации:

 Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

 Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские постройки и конструкции.

 Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как выиграли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.

 Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста

Зачем нужны сюжетные игры? Какие сюжеты можно разыграть с малышом?...

сюжетно - ролевые игры с детьми раннего возраста

сюжетно - ролевые игрв детей аннего возраста...

Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»

В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческо...

Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста «КУПАЕМ ИГРУШКИ»

Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста«КУПАЕМ ИГРУШКИ»...

Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста на тему: "Ветеринарная больница" (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Февраль 2019 год

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов....

Сюжетно- ролевая игра с детьми раннего возраста.

Значимость сюжетно- ролевой игры в развитии детей раннего возраста, организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста для использования сюжетно- ролевой игры....