Путешествие в страну пальчиковых игр
план-конспект занятия (старшая группа)

Наумова Галина Владимировна

развивать мелкую моторику

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»

«Путешествие в страну Пальчиковых игр».

                                                   Подготовила и провела воспитатель

                                    высшей категории Наумова Галина Владимировна

                                                Бердск 2018 год

Цель: развивать мелкую моторику.

 Задачи:

 -  Формировать подвижность пальцев и кистей рук,

 - Развивать внимание, слуховое восприятие, память, понимать словесные установки.

- Закрепить слоговой разбор слова

-Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10

 Материал:

 конверт, загадка, схема-карта, счётные палочки, схема корабля, массажные коврики, цветные мячики, цветные шары, цветные ленты, картинка

» Ладошка», игра «делим слова на слоги»

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся: «Я твой друг и ты мой друг. Как прекрасен мир вокруг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу  улыбнёмся.  Здравствуйте, уважаемые гости».

 Воспитатель: обращает внимание детей на конверт. Нам прислали приглашение в страну «Пальчиковых игр». Желаете узнать от кого?  Предлагает отгадать загадку.

Папа научил считать: раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики свои считаем. Пальчики к чему сгибаем,

Пальцы из чего растут, семечки на, что кладут

Посильней скорее дунь ты в раскрытую (ладонь)

Рассматривают схему карты. Страна «Пальчиковых игр» со всех сторон окружена водой.  Нам необходимо выбрать подходящий вид транспорта.

Воспитатель: Корабль, пароход, лодка какой вид транспорта? (водный).

 Мы отправимся на пароходе, который сами и построим.

 Пальчиковая игра с массажными ковриками  

  Звонко с крыши капли скачут

(пальцами поочерёдно, начиная с больших,» играем на пианино»

Кап! Кап! Кап! - ребро, ладонь, кулак.

Под окном сосульки скачут, Кап! Кап! Кап!

Скачут капли мне в ладошку, Кап! Кап! Кап!

И на бабушкину кошку. Кап! Кап! Кап!

На ступеньки, на перила, Кап! Кап! Кап!

Кошка даже рот открыла. Кап! Кап! Кап!

Звонко капли скачут с крыши. Кап! Кап! Кап!

К нам весна идёт, мы слышим. Кап! Кап! Кап! Показывает схему парохода.

Строительным материалом для парохода послужат счётные палочки. Посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства парохода. Отсчитайте палочки и принимайтесь за работу.

Наши пароходы готовы. Сколько палочек использовали? Какого цвета? Что означает в числе 15 число один (один десяток) и что означает число пять (пять единиц) Закройте глаза, отправляемся в страну» Пальчиковых игр»

 стихотворение «Пароходик»

Пароходик к дальним берегам

Отправился однажды.

На нём был смелый капитан и юнга был отважный. Открывают глаза, воспитатель показывает ладошку.

Ладошка: здравствуйте, ребята! Вы прибыли в страну «Пальчиковые игры» Я хочу с вами поиграть. Сколько игр на белом свете? (ответ детей.) 

Ладошка: их много. Какие игры вы знаете? (ответы детей) 

Ладошка: Игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для  учения и для развлечения, (показывает мячики) Как вы думаете, этими мячиками  играют или они лежали без дела? (ответы детей)

Самомассаж с мячиком 

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Ладошка: В пальчиковой стране живут не только игры, но и жители из сказок. Показывает картинки. Назовите, из каких они сказок? (ответы детей)

Игра: «Делим слова на слоги»- развивать умение делить слова по слогам.

Ладошка: Я хотела украсить свою страну, воздушными шарами, но они   РАЗЛЕТЕЛИСЬ В РАЗНЫЕ стороны, прошу помочь    ПРИВЯЗАТЬ ЛЕНТЫ К ШАРИКАМ.

ИГРА» Соберём радугу» - закрепить знание детей   цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка, (между, за, перед.)

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.» Первые звуки в словах означают цвет дуги у радуги.

Ладошка Молодцы!  Вам понравилось в моей стране? (прощается с детьми.)

 Воспитатель: Нам дети необходимо возвращаться в детский сад. Нам понадобиться транспорт самолёт, приготовили правое крыло (правую руку отвели в сторону). Левое крыло (отвели в сторону левую руку)

«Покружились, повернулись и в детский сад опять вернулись»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторики рук у детей. "Путешествие в страну пальчиковых игр

По сценарию дети на прогулке находят сундучок с картой и им предлагается отправится путешествие....

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

Занятие "Путешествие в страну пальчиковых игр"

( для детей  младшей группы с нарушением интеллекта)...