ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
консультация

Бабушкина Наталья Михайловна

Каждый ребенок отличается по темпераменту, в соответствии со своими природными особенностями. Характеризуется медлительностью, общительностью, замкнутостью или пассивностью, веселостью или плаксивостью. Сегодня мы вам предлагаем узнать к какому виду темперамента относится ваш ребенок , и  дадим краткую характеристику каждого из них и советы по взаимодействию с детками разных темпераментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temperament.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №185 «Юбилейный»

общеразвивающего вида

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Группа№4  «Карусель»

Каждый ребенок отличается по темпераменту, в соответствии со своими природными особенностями. Характеризуется медлительностью, общительностью, замкнутостью или пассивностью, веселостью или плаксивостью. Сегодня мы вам предлагаем узнать к какому виду темперамента относится ваш ребенок , и  дадим краткую характеристику каждого из них и советы по взаимодействию с детками разных темпераментов.

1. как ведёт себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

 А) легко включается в работу

Б) активно действует

В) действует спокойной без лишних слов

Г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует ребенок на замечания взрослого?

А) говорит, что дальше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое

 Б) не выслушивает и поступает по своему, бурно реагирует на замечания

В) выслушивает молча

Г) молчит, обижен, переживает

3. Как разговаривает ребенок с другими детьми в значимых для него ситуациях

А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других

Б) быстро, со страстью, других не слушает

 В) медленно, спокойно, уверенно

Г) с большой неуверенностью

4) как ведёт себя в непривычной обстановке?

А) легко ориентируется, проявляя активность

Б)активен, проявляет повышенную возбудимость

В) спокойно рассматривает окружающих

Г) робок, застенчив

5) Какая речь у ребенка?

А) речь выразительная, быстрая, живая с мимикой и жестами

 Б) речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.

В)речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и всплеска эмоций

Г) речь часто интонационно выразительная, но очень тихая и не уверенная.

6) Как спит и засыпает ребенок?

А) обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой

Б) засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатлением событий дня. Просыпается с разным настроением

В) засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.

Г)  обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.

7) Как ребенок привыкал к условиям детского сада?

А) адаптировался легко и быстро

Б) очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям

 В) боялся нового, не хотел перемен, адаптировался долго

 Г) адаптировался с трудом.

Больше ответов:

 А - ребенок сангвиник

Б - ребенок холерик

В - ребенок флегматик

Г - ребенок меланхолик

Ребенок сангвиник активный и ловкий в движениях. Ест немного, но часто. Легко просыпается и встаёт утром. В общении легко идёт на контакт. Среди уязвимых мест сангвиника проявление поверхностности: могут схватить книгу, тут же бросить, задать вопрос, не дождавшись ответа. В общении с сангвиником нужно обращать внимание ребенка на детали (посмотри, прислушайся, прикоснись), чтобы внимание удержалось и не переключилось на другой объект, прежде, чем прозвучит пояснение.

         

    Дети холерики энергичны и активны. У них много желаний. Они не ждут их осуществления, а прикладывают усилия, чтоб добиться своего. Быть на вторых ролях точно не про него! Поэтому в общении много конфликтов. Проблемная сторона холерика

в том, что он лишён этапов обдумывания своих действий и поступков. Вспышки гнева происходят с удивительным постоянством. Для холерика важно противопоставить гневу ребенка спокойствие и обдуманность действий. Необходимо найти такое занятие, где бы он выплескивал свою энергию. Спортивные игры - отличное применение природной активности и эмоциональности холерика.

     

Дети флегматики отличаются медлительностью. Для них очень важен чёткий распорядок. Они непривередливы в еде и кушают с удовольствием. Флегматики очень любят слушать, а позднее читать. Флегматичный ребенок медлителен. Он может быть настолько погружён в свои мысли или занятие, что не слышит обращений к себе. Флегматику сложно подстроиться под ритм других. Это окружающие должны сбавить темп. Сонливость и медлительность флегматика могут превышать такие его достоинства, как выносливость, сосредоточенность, ответственность. Многие достижения удаются флегматику благодаря методу повторения. Необходимо тренировать умение справляться с действием за ограниченный промежуток времени. Например, одеться за 5 минут.

Ребенок меланхолик. Эти дети нуждаются в более длительном периоде при смене деятельности. Эти дети долго сидят над тарелками, не в состоянии быстро подняться с постели. Общаться предпочитают с теми сверстниками, которых уже знают, и не с группой детей. Если такого ребенка подталкивать к общению с другими, он может спрятаться, расплакаться. Меланхолики очень творческие. Могут скорпулезно разобраться в вопросе, который их заинтересовал. Обладают рядом нравственных качеств и отличаются высокой чувствительностью к социальным нормам. Меланхолики нуждаются в заботливом и внимательном отношении. Этим детям очень полезны движения. Лучше если это будет приобщение к танцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»...

Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...

Характерные черты детей с интеллектуальной одаренностью

У одаренных детей высоко развита потребность во внимании взрослых. Происходит это в силу их природной любознательности и стремления к познанию. Итак, уровень интеллектуального развития позволяет одаре...

Стендовый материал для родителей. Характерные черты ребенка, неготового к школьному обучению.

Материал содержит перечисление характерных черт ребенка, который не готов к обучению в школе....

Детская застенчивость Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Как правило, застенчивость

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Категория: дети старшего дошкольного возрастаЦель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отнош...