Адаптация малышей в детском саду
консультация (младшая группа)

Кочкешева Наталия Михайловна

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Трудная пора для детей раннего возраста. Малыши переносят  разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Работающие воспитатели на группе раннего возраста, как никто из педагогов знают, что такое адаптационный период для ребенка, ведь для вновь поступившего малыша детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_malyshey_v_detskom_sadu.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация малышей в детском саду.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Трудная пора для детей раннего возраста. Малыши переносят  разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Работающие воспитатели на группе раннего возраста, как никто из педагогов знают, что такое адаптационный период для ребенка, ведь для вновь поступившего малыша детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжелой адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Воспитатели, работающие на группах раннего возраста, стараются помочь детям, облегчить и сделать этот процесс адаптации, более безболезненным.

Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Воспитатель 1 группы раннего возраста «Теремок» Кочкешева Н. М. создаёт благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду. В группе царит атмосфера доброжелательного общения, тепла и внимания, обогащающая чувственную сферу эмоционального комфорта ребёнка. Для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения Наталия  Михайловна считает необходимым сформировать у них положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Не секрет, что многие дети не любят засыпать в детском саду, а значение полноценного отдыха для детей раннего дошкольного возраста трудно переоценить. Поэтому с целью снижения тревоги и создания положительной мотивации на режимный момент сна воспитатель использует мягкие игрушки, объясняя присутствие данных игрушек в спальне тем, что это «Сонные игрушки», им очень хочется спать, но они не могут уснуть без вашей помощи. В минуты вечернего времени, в индивидуальной работе Наталия Михайловна интересуется, как ребенок чувствует себя дома, в семье. Для этого использует серию игр, привлекательность которых состоит в создании условий для прикосновения с общечеловеческими ценностями и эмоциональном комфорте. Воспитателем проводятся игры, направленные на сближение детей друг с другом: «Найди друга», «Мой друг, кто ты? », «Давайте познакомимся», «Приходи ко мне в гости, я буду угощать». Включает также игры на познавательное развитие, релаксационные упражнения, пальчиковую и дыхательную гимнастики, игры с крупами, водой и песком. Для поддержания и развития благоприятной атмосферы в адаптационной группе, развития навыков социального поведения и уверенности в себе, использует ритуалы: торжественную встречу детей каждый понедельник под названием «Утро радостных встреч», ежедневно «Утреннее приветствие» с включением психокоррекционных упражнений («Ласковушки», «Ладонь в ладонь», «Я самый - самый»). Воспитатель старается, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаёт спокойную обстановку, ведет индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляет доверие, любовь и уважение, чтобы каждый ребенок думал: «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация малыша к детскому саду

Если вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение осознайте, всю серьезность этого шага и для ребенка, и для вас. Очень важно, чтобы этот переход  был мягким, плавным, бестравматичным....

"Адаптация малышей в детском саду"

Ранний возраст - это в буквальном  смысле - НАЧАЛО. Ребенок только входит в мир отношений, он неопытен и доверчив. Наша задача - помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто заботится...

Рекомендации по облегчению периода адаптации малыша к детскому саду.

Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение. Рекомендации для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей «Несколько полезных рекомендаций для успешной адаптации малыша к детскому саду».

Рекомендации для родителей по смягцению процесса адаптации малыша к детскому саду....

Адаптация малыша к детскому саду

В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побе...

Адаптация малыша к детскому саду:советы родителям

Данный материал полезен для родителей, а также для педагогов. Даны  практические рекомендации,чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла  успешно....