Консультация для родителей "Сказки - шумелки"
консультация

Использование сказок-шумелок в музыкальном развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_-_shumelki.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка.
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью способствует развитию творческой фантазии.
3. Музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. 
                                           

                                                  Сказка – шумелка

                                                 «Заяц в лесу»

Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой) 

Испугался заяц и бежать! (Стучим быстро деревянными ложками). 

Бежал-бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать. (Стучим быстро деревянными ложками).

Бежал – бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке. (Стучим быстро деревянными ложками).

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду!

(Шлёпаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит: «А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!»

Сказал так и поскакал обратно в лес.   (Стучим медленно деревянными ложками).

Сказка – шумелка «Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(Стучим пальчиками по деревянной коробочке)

Стало холодно, и мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки

(используем деревянные ложки), 

Грызли зёрнышки

(проводим палочкой по деревянной расчёске)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки

(шуршим бумагой).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер  (дуем в бутылку).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках

(ударяем по ксилофону)

Сказка – шумелка «Глупая лисичка»

Бежала лисичка по лесу. Видит, а на веточке колокольчик висит и звенит

(звеним колокольчиком).

«Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой, - сказала лисичка. – Не возьму тебя».

И побежала дальше

(звеним колокольчиком).

Бежит лисичка, бежит, видит -  на земле бутылочка лежит и гудит

 

   

 (дуем в бутылку).

  «Напугать меня хочет,- сказала лисичка. - А я её сейчас  утоплю».

  Схватила лисичка бутылку и побежала к речке

(барабаним пальцами).

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду

(дуем через трубку в воду).

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала  (кастаньеты).

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит  на дороге  капкан.

«Какую – то железку потеряли! - сказала лисичка. – Посижу – ка я на ней, отдохну».

Только лисичка присела, а капкан вдруг …цап её за хвост!  (тарелка)

Уж лисичка его царапала – царапала

(пластик барабана),

Стучала – стучала …

(стучим по барабану)

Еле вырвалась и скорей домой побежала

(барабаним пальцами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - сказки шумелки

Консультация для родителей - сказки шумелки...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Консультация для родителей "Сказки шумелки"

Консультация для родителей "Сказки шумелки"...

Консультация для педагогов "Сказки шумелки"

Полезный материал для педагогов ДОУ....

Консультация.Сказки шумелки.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников....

Консультации для родителей « Шумелки - самоделки делаем сами»

Данный материал будет помощником родителям в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала в домашних условиях. Они узнают не только из чего, но и как быстро и легко изготовить шумовые инст...

Консультация "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки (подражалки) – это забавные упражнения, проводить которые можно с малышами как в дошкольных учреждениях, так и в семье....