Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»
консультация (младшая группа)

Вдовкина Мария Федоровна

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_skazki_shumelki_sent_2019.docx297.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 "Родничок"

Консультация для воспитателей  

«Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

https://scontent-ort2-2.cdninstagram.com/vp/d422e6d21d6b3c64a2831a4f84f14b70/5DABD122/t51.2885-15/e35/20181269_314140569026223_3826746698877632512_n.jpg?_nc_ht=scontent-ort2-2.cdninstagram.com

Подготовила музыкальный руководитель

 МБДОУ ДС № 10,

Лермонтова,29

Вдовкина Мария Федоровна

Сентябрь, 2019г.


«Музыкальные инструменты для маленького ребенка –

 символ музыки,  тот, кто играет на нём – почти волшебник»

  Сегодня перед педагогами стоит одна из главных задач - формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства,  вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

  С  раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками  с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.  

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать. 

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и  радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

         В своей работе мне нравится использовать методики Е. и С. Железновых, как по музыкально-ритмическому воспитанию, так и в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.

  Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Алгоритм работы со сказкой:

  1. Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.
  2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
  3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
  4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.
  5. Озвучивание сказки.

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

барабаны

тарелки

бубен

треугольник

бубенцы

кастаньеты и т. д. 

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. 

Это пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.

Важно знать методику рассказывания сказки-шумелки

  • Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.
  • Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы  подойдут для шумового оформления текста
  • Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  • Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
  • Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
  • Выбирая текст сказки, необходимо учитывать возраст ребенка.
  • Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте.
  • Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
  • Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.

Я предлагаю Вам попробовать озвучить небольшую сказку…

«Мышка, мышка, как живёшь?

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь?

БАРАБАН

Мышка: Я живу прекрасно,

КОЛОКОЛЬЧИК

У меня с собою книжка,

ШУРШАЛОЧКА

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора.

РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка

ШУРШАЛОЧКА

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать.

ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ

Мишка: Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка

РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ

 Используемая литература и источники:

  1. Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985
  2. Картотека по музыке по теме «Сказки – шумелки». Автор Голубь Оксана

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/02/24/skazki-shumelki 

  1. Кузнецова О.С. «Домашний оркестр», Москва «Карапуз», 1998
  2. Поплянова Е.М.  «Палочки-скакалочки» (игры, песенки и танцы  для детей), 2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

laquo;Музыкальные инструменты для маленького ребенка – символ музыки,  тот, кто играет на нём – почти волшебник»...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

                                    Консультация для воспитателей  «Сказки – шуме...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Педагогический проект «Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников»

Проект на тему: "Сказки-шумелки, как средство воспитания творческой и гармоничной личности ребенка". Цель: формирование у детей представлений о многообразии мира музыкальных и шумовых инстру...

ПЛАН РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «ТЕХНОЛОГИЯ «СКАЗКИ – ШУМЕЛКИ» В МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, вовлечение родителей в...