Консультация для родителей "Сказки шумелки"
консультация (средняя группа)

Редькина Елена Владимировна

Консультация для родителей "Сказки шумелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_shumelki.docx40.44 КБ
Файл skazki_shumelki.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

 Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Проведение занятия

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малыша, можно также предложить ребенку выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на ребенка.

Во время исполнения необходимо использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживать паузы.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте ребенка к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу, идеи ребенка.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать ребенку закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

 Ребенок должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите ребенка бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с ребенком инструменты на место.

«Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка.

И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома.

Не успел и трёх шагов сделать,

а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать  (Стучим быстро деревянными ложками)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой о палочку)

Бросился заяц бежать (Стучим быстро деревянными ложками)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

а там сова крыльями как захлопает  (Машем тканью)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим быстро деревянными ложками)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду  (Шлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес  (Стучим  медленно деревянными ложками)

«Идёт коза рогатая…»

Идет коза рогатая,  (Шумелочка)

Идет коза богатая:

Ножками топ, топ! (Барабан) 

Глазками: хлоп! хлоп! (Треугольник)

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет, (Металлофон)

Того забодает, забодает. (Провести по металлофону)

«Мышка, мышка, как живёшь?

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь?                Барабан

Мышка: Я живу прекрасно,        Колокольчик

У меня с собою книжка,   Шуршалочка

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора. Расческой по бумаге

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка   Шуршалочка

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать.   Шелест бумагой

Мишка: Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка   Расческой по деревянному брусочку

Теремок

Стоит в поле теремок.  

Бежит мимо мышка-норушка. (Стучим быстро деревянными ложками легонько)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить. Колокольчик

Прискакала к терему лягушка-квакушка (Стучим медленно деревянными ложками легонько)  и спрашивает

Лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка! (Колокольчик) А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка (Ложки)

Мышка: Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (Колокольчик)

Бежит мимо зайчик-побегайчик (палочкой о палочку) остановился и спрашивает:

Зайчик: -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка  (Треугольник)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка  (Колокольчик)

Мышка:- А ты кто?

Зайчик:- А я зайчик-побегайчик (Ложки)

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить (Треугольник)

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко (Барабан) и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка (Шуршалочка)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка (Колокольчик)

Зайчик:-А я зайчик - побегайчик (Ложки) 

Лягушка:- А ты кто?  

Лисичка:- А я лисичка-сестричка (Треугольник)

Лягушка:- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить  (Шуршалочка)

Прибежал волчок-серый бочок (ложками по столу), заглянул в дверь и спрашивает:

Волчек:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка-норушка (шумелочка)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка  (колокольчик)

Зайчик:-А я зайчик - побегайчик  (ложки)

Лисичка: А я лисичка-сестричка (треугольник)

Зайчик:-  А ты кто?

Волчек: А я волчок-серый бочок (шуршалочка)

Зайчик: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

(металлофон)

Вдруг идет медведь косолапый (Удары по барабану)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка-норушка (шумелочка)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка  (колокольчик)

Зайчик:-А я зайчик - побегайчик  (ложки)

Лисичка: А я лисичка-сестричка (треугольник)

Зайчик:-  А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый  (Барабан)

Зайчик: Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:-

 Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить

Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился (Барабанная дробь)

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушк, зайчик-побегайчик), лисичка-сестричка, волчок-серый бочок  - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

колокольчик, ложки, треугольник, шуршалочка, шумелочка.

Лучше прежнего построили!! (металлофон)

Чей  голос лучше  (инсценировка и шумовой оркестр)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел (треугольник или бокал)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели  (две чашки или металлофон)

« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

(деревянные ложки)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: (баночка с крупой или маракасы)

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала  (барабан)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: (сковородка или тарелка)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

И это был самый лучший голос!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

 Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Проведение занятия

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малыша, можно также предложить ребенку выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на ребенка.

Во время исполнения необходимо использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживать паузы.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте ребенка к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу, идеи ребенка.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать ребенку закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

 Ребенок должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Учите ребенка бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с ребенком инструменты на место.

«Заяц в лесу»

Жил-был заяц-трусишка.

И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома.

Не успел и трёх шагов сделать,

а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать  (Стучим быстро деревянными ложками)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (Стучим палочкой о палочку)

Бросился заяц бежать (Стучим быстро деревянными ложками)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

а там сова крыльями как захлопает  (Машем тканью)

Побежал заяц из леса к речке (Стучим быстро деревянными ложками)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду  (Шлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

 - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

 Сказал так и смело поскакал обратно в лес  (Стучим  медленно деревянными ложками)

«Идёт коза рогатая…»

Идет коза рогатая,  (Шумелочка)

Идет коза богатая:

Ножками топ, топ! (Барабан) 

Глазками: хлоп! хлоп! (Треугольник)

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет, (Металлофон)

Того забодает, забодает. (Провести по металлофону)

«Мышка, мышка, как живёшь?

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?

Мышка, Мышка, что грызёшь?                Барабан

Мышка: Я живу прекрасно,        Колокольчик

У меня с собою книжка,   Шуршалочка

Зубки чешутся с утра,

Книжку мне погрызть пора. Расческой по бумаге

Мишка: Ну, какая ты глупышка!

Не для этого нам книжка   Шуршалочка

Книжки надо ведь читать,

Их нельзя ни грызть, ни рвать.   Шелест бумагой

Мишка: Я могу тебе помочь:

Погрызи сухарик, Мышка,

Будет целой твоя книжка   Расческой по деревянному брусочку

Теремок

Стоит в поле теремок.  

Бежит мимо мышка-норушка. (Стучим быстро деревянными ложками легонько)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить. Колокольчик

Прискакала к терему лягушка-квакушка (Стучим медленно деревянными ложками легонько)  и спрашивает

Лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка! (Колокольчик) А ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка (Ложки)

Мышка: Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (Колокольчик)

Бежит мимо зайчик-побегайчик (палочкой о палочку) остановился и спрашивает:

Зайчик: -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка  (Треугольник)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка  (Колокольчик)

Мышка:- А ты кто?

Зайчик:- А я зайчик-побегайчик (Ложки)

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!  Стали они втроем жить (Треугольник)

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко (Барабан) и спрашивает:

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка (Шуршалочка)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка (Колокольчик)

Зайчик:-А я зайчик - побегайчик (Ложки) 

Лягушка:- А ты кто?  

Лисичка:- А я лисичка-сестричка (Треугольник)

Лягушка:- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить  (Шуршалочка)

Прибежал волчок-серый бочок (ложками по столу), заглянул в дверь и спрашивает:

Волчек:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка-норушка (шумелочка)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка  (колокольчик)

Зайчик:-А я зайчик - побегайчик  (ложки)

Лисичка: А я лисичка-сестричка (треугольник)

Зайчик:-  А ты кто?

Волчек: А я волчок-серый бочок (шуршалочка)

Зайчик: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

(металлофон)

Вдруг идет медведь косолапый (Удары по барабану)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:- Я, мышка-норушка (шумелочка)

Лягушка:- А я лягушка-квакушка  (колокольчик)

Зайчик:-А я зайчик - побегайчик  (ложки)

Лисичка: А я лисичка-сестричка (треугольник)

Зайчик:-  А ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый  (Барабан)

Зайчик: Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:-

 Медведь: А я лучше у вас на крыше буду жить

Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился (Барабанная дробь)

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушк, зайчик-побегайчик), лисичка-сестричка, волчок-серый бочок  - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

колокольчик, ложки, треугольник, шуршалочка, шумелочка.

Лучше прежнего построили!! (металлофон)

Чей  голос лучше  (инсценировка и шумовой оркестр)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел (треугольник или бокал)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели  (две чашки или металлофон)

« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

(деревянные ложки)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: (баночка с крупой или маракасы)

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала  (барабан)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: (сковородка или тарелка)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

И это был самый лучший голос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - сказки шумелки

Консультация для родителей - сказки шумелки...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Консультация для педагогов "Сказки шумелки"

Полезный материал для педагогов ДОУ....

Консультация.Сказки шумелки.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников....

Консультации для родителей « Шумелки - самоделки делаем сами»

Данный материал будет помощником родителям в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала в домашних условиях. Они узнают не только из чего, но и как быстро и легко изготовить шумовые инст...

Консультация "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки (подражалки) – это забавные упражнения, проводить которые можно с малышами как в дошкольных учреждениях, так и в семье....

Консультации для родителей «Шумелки - самоделки делаем сами»

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащае...