Консультация для родителей - сказки шумелки
консультация

Бекетова Мария Евгеньевна

Консультация для родителей - сказки шумелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-_skazki_shumelki.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сказки-шумелки»

МБДОУ д/с №40 г. Красногорск

Музыкальный руководитель:

Бекетова М.Е.

          В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий, как в детском саду, так и дома. С помощью занимательных сказок-шумелок малыши знакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладевают различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую память, учатся воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет. Дети в свою очередь реализуют представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. У детей развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр и ритм. А так же у малышей развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка. Сказки-шумелки являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а так же развития речи детей в условиях семьи и детского сада.

          Дорогие родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать сказки. Так вот я предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!
         Рекомендую, выбирая текст таких сказок, учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. При выборе инструментов вам  необходимо:
1. Определить, какие музыкальные и шумовые инструменты и предметы, а так же звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: громкость, продолжительность.
3. Решите, на каком инструменте будет играть ваш ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых

Рекомендую следующие инструменты: металлофон, ксилофон, деревянные ложки, барабан, бубен, трещотка, треугольник, колокольчик, тон-блок/рубель, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка (деревянная), погремушка/маракасы, бубенцы, колокольчики, бумага, целлофан, расчёска, трубка с фольгой, платяная щётка, леска, микрофон.

         Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать именно в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
       Предлагаю Вам сказку с шумовым оформлением –
«Мышиная история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.
(Стучим пальчиками по барабану или коробке).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,
(Используем деревянные ложки)
Грызли зёрнышки
(Проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(Шуршим пакетом или бумагой).
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(Проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(Дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам). 
Вот и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!
(Ударяют маленькими тарелочками или маленькими крышками).

          Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным занятиям Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!

С уважением, музыкальный руководитель
Бекетова Мария Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Консультация для родителей "Сказки шумелки"

Консультация для родителей "Сказки шумелки"...

Консультация для педагогов "Сказки шумелки"

Полезный материал для педагогов ДОУ....

Консультация для родителей "Сказки - шумелки"

Использование сказок-шумелок в музыкальном развитии детей...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки», как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

                                    Консультация для воспитателей  «Сказки – шуме...

Консультация для родителей "Сказки-шумелки"

Актуальной темой в музыкальном развитии дошкольников стали сказки-шумелки. В игровой форме, в процессе озвучивания сказочки, с помощью шумовых инструментов  у ребенка развивается музыкальный...