Консультация для родителей "Сказки - шумелки"
консультация (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Дьяконова

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skazki-shumelki.docx407.54 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Новая папка\Розова Т.В   Рамки\фольклор\5.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЬЯКОНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА,

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ЗАРИНСК

2023

G:\Новая папка\Розова Т.В   Рамки\фольклор\5.jpg

        Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для детей является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных, шумовых инструментов и звукоподражания. 

       В сказке-шумелке текст составляется так, чтобы

после одной-двух фраз можно было бы изобразить

какое-то действие при помощи шумовых инструментов.        Можно использовать детские шумовые инструменты: барабаны, погремушки, бубны, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, можно пройтись по квартире и найти нужные шумовые инструменты там: ложки (лучше деревянные, расчёску, просто смятую в ком бумагу, обычные пакеты, ткань, карандаши-палочки, может даже пригодиться обыкновенная кастрюля и т. д. Оглянитесь вокруг и найдёте дома любые звучащие предметы, здесь важно включить воображение,

       Просто играя, мы с вами осуществляем комплексное развитие детей. Какие же задачи мы решаем?

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

G:\Новая папка\Розова Т.В   Рамки\фольклор\5.jpg

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию

творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребёнка формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка.  

     А сколько удовольствия вы получите от такой совместной деятельности со своим ребёнком. Возможно,

вы сами себя ощутите детьми, а это так здорово! 

    Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным занятиям

Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!

G:\Новая папка\Розова Т.В   Рамки\фольклор\5.jpg

ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ

Жил-был в лесу заяц – трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит (бумага). Испугался заяц и бежать (трещетка). Бежал-бежал и

присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как

застучит (стук). Бросился заяц бежать (трещетка). Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова. Крыльями как захлопает (хлопки). Побежал заяц из леса к речке

(трещетка). На берегу речки лягушки сидели (расческа). Увидели они зайца и прыг в воду (глиссандо на металлофоне). Заяц обрадовался и говорит:"А звери меня, зайца, боятся!" - сказал так и смело поскакал обратно в лес

(барабан).

ЛИСА и РЫБА

Вёз дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит (ксилофон и колокольчик). Видит дед – лиса лежит. Обрадовался: "Вот будет моей старухе воротник на шубу!" Бросил дед лису в сани,

(барабан), а сам пошел впереди (мешочки). Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит (ксилофон и колокольчик). А лисичка стала выкидывать все по рыбке,

да по рыбке (глиссандо на ксилофоне). Выбросила всю рыбку, а сама убежала (барабан).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - сказки шумелки

Консультация для родителей - сказки шумелки...

Консультация для воспитателей «Сказки – шумелки в музыкально – творческом развитии дошкольников»

Меня заинтересовал вопрос, как сделать так, чтобы малышам на занятии было интересно, как научить их слышать и понимать музыку, увидеть красоту вокруг себя,  научить фантазировать, придумывать....

Консультация для родителей "Сказки шумелки"

Консультация для родителей "Сказки шумелки"...

Консультация для педагогов "Сказки шумелки"

Полезный материал для педагогов ДОУ....

Консультация.Сказки шумелки.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников....

Консультации для родителей « Шумелки - самоделки делаем сами»

Данный материал будет помощником родителям в изготовлении шумовых инструментов из бросового материала в домашних условиях. Они узнают не только из чего, но и как быстро и легко изготовить шумовые инст...

Консультация "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки (подражалки) – это забавные упражнения, проводить которые можно с малышами как в дошкольных учреждениях, так и в семье....