Статья на тему« Зимние игры на прогулке, как способ оздоровления»( для среднего дошкольного возраста)
статья (средняя группа)

Казакова Елена Сергеевна

Зимние игры на прогулке, как способ оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazakova_es.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: « Зимние игры на прогулке, как способ оздоровления»( для среднего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель Казакова Елена Сергеевна

Зима- прекрасная пора для активных прогулок и самое прекрасное время для всяких различных развлечений на свежем открытом воздухе, но и хороший способ оздоровления. Во время прогулки дети получают заряд бодрости, энергии и хорошее настроение, и в тоже время совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
 Мы постоянно работаем над тем, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять на прогулку. Детям на свежем воздухе интересно, когда они заняты. Скука к ним приходит тогда, когда дети остаются без дела. Разнообразие различных игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её на следующей прогулке.
Ребята очень любят спортивные игры и упражнения, которые способствуют физическому развитию растущего организма. Физическая нагрузка совершенствует деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Спортивные игры и упражнения способствуют к воспитанию положительных черт характера и эмоций, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношения в коллективе, и взаимопомощи.
Спортивные упражнения зимы, которые мы используем в своей работе с детьми приведу пять примеров, это – «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Метелица», «Снеговик», «Покормим птичку».  

Детям очень нравится наблюдать за природными явлениями в природе, ставить различные опыты используя прозрачную воду и снег. Мы воспитываем у них наблюдательность, и фантазию. Подкармливая птиц, на нашем участке в скворечнике кормом, мы воспитываем у них доброту, отзывчивость.
Отличительная черта зимних прогулок в нашем саду – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительные и эмоциональные настрои являются важной предпосылкой здоровья, предупреждают различные заболевания, поддерживают интерес к физическим упражнениям, особенно к прогулкам. Радостное настроение у детей продолжает владеть и после прогулки. Внизу предложены игры, в которые мы играем:

«Снежинки и ветер»

Все дети в этой игре – снежинки. Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети должны быстро сбежать в круг и снова взяться за руки.

«Заморожу!»

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», — говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

Вариант: Дети становятся в круг, ведущий (взрослый, или кто-то из детей) – внутри круга. Все играющие вытягивают руки. Ведущий говорит: «Берегись, заморожу!» и бежит по кругу, стараясь дотронуться до рук играющих, а играющий должны тут же руки спрятать за спину. До кого дотронулись – тот заморожен, и он становится ведущим.

«Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый — он метелица. Метелица пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

«Покормим птичку».

К стойке (дереву) прикрепляется птичка. Детям предлагается ее «покормить» бросая в корзину мячи. Если мяч попал в корзину, то считается, что птичка поела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Статья на тему "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников....

Статья на тему:Конструктивные игры ,как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

конструктивные игры ,как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры на прогулке и в группе для детей дошкольного возраста»

Давайте с Вами вспомним, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну...

Статья на тему : "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе....

Статья на тему: Формирование основ этикета в социально-нравственном развитии детей среднего дошкольного возраста.

Проблема воспитания правил этикета в широком смысле слова относится к числу проблем поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для неё задачами социаль...