Консультация для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.

Физическая готовность к школе.

Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).

Устойчивость к нагрузкам.

Гибкость в адаптации к новому режиму.

Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

Умственная готовность детей к школе.

Определяется познаниями ребенка об окружающем мире.У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:

- принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;

- обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;

- понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);

- иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;

- делать простой логический вывод;

- копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;

- ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);

- механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;

- находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;

- хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;

- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Мотивационная готовность к школе.

Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности,к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность к школе.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).

Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

Навыки первоклассника.

К моменту поступления в школу,дети должны уметь самостоятельно:

- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными, после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- причёсываться своей расческой;

- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы;

- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами, не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

- пользоваться носовым платком;

- быстро одеться, раздеться, убрать постель;

- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

- при входе в помещение вытирать обувь;

- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек,не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...