Мастер-класс "Дышим правильно-говорим легко".
тренажёр (средняя группа)

Гученко Светлана Владимировна

Цель мастер-класса:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Дать родителям представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики;                                                                                                                                                                                                                                                              показать, как изготовить и применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  №4 «Сказка»

Мастер – класс по теме:                             «Дышим правильно – говорим легко».

Выполнила: воспитатель, Гученко С.В

                                                                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                                                                                          пгт. Озёрный. 2019г.


                                                                                                                                                  Цель мастер-класса:                                                                                                                                                                        Дать родителям представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики;                                                                                                                                  показать, как изготовить и применять тренажеры для дыхательной гимнастики.

Задачи:

-рассказать родителям о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;

-учить родителей изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;

-учить родителей применять тренажеры для дыхательной гимнастики;

-создать благоприятную атмосферу для неформального общения родителей, увлеченных общим делом.

Оборудование и материалы:                                                                                      цветная бумага, ножницы, нитки, карандаши, канцелярские кнопки,

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

– Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас и предлагаю Вам информацию для сохранения и укрепления здоровья ваших детей.

Голос – это озвученное дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания, значит ребёнок должен одновременно и дышать и говорить.                                                                                                                                    В норме у ребёнка паралельно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.                                                                                                                                              Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока.            

Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно и плавно.

Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей, положительно влияет на функции нервно – регуляторных механизмов управляющих дыханием.                                                                                 Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики: гимнастика по Стрельниковой, гимн-ка по Бутейко и др. Строгие типовые комплексы дых. Гимнастики выполняются взрослыми, а для детей обычно предлагается ряд простых упражнений.                                                                                                                                                        Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребёнка, упражнениям дают «детские» или весёлые названия. Можно придумать свои упражнения, аналогичные стандартным и выполнять гимнастику с использованием игрушек.              Родителям неплохо увлечь ребёнка личным примером, делая дых. Гимнастику вместе с ребёнком.

1.Футбол                                                                                                                   2. Прожорливые фрукты                                                                                                                      3. Посади бабочку на цветок                                                                                                                        4. «Метель», «Листопад»                                                                                                                    5. Дуем как ветерок                                                                                                                                                          6. Кто в домике живёт                                                                                                         7. Прокати колесо                                                                                                                                                                8. Бабочка, лети                                                                                                                  9. Плыви кораблик и мн. Др.

Основная часть:                                                                                                                                             - Сейчас я покажу вам как быстро, несложно и интересно можно изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях. Для их изготовления можно задействовать и детей.                         1. У вас на столах есть лист цветной бумаги, карандаши, клей и канцелярская кнопка. С помощью этих предметов мы с вами сделаем игрушку-вертушку, которая также является тренажером для дыхательной гимнастики. Делаем диагональные надрезы всех четырех углов бумажной заготовки, фиксируем в центре по одной половинке каждого угла и прикрепляем на карандаш канцелярской кнопкой. Еще один тренажер готов. Попробуйте его в действии. Вот так и с детьми весело и непринужденно проводится дыхательная гимнастика.

2. Ещё предлагаю Вам сделать один тренажёр как вариант для дых. Гимнастики. Перед вами распечатанные цветы и насекомые. Вам необходимо вырезать их и прикрепить насекомое к нитке, а нитку к цветку. Кладём насекомое на цветок и сдуваем его с цветка. Вот так весело, сдувая насекомых, дети могут тренировать своё дыхание.

Заключительная часть:                                                                                                – Мы с вами сделали тренажеры для дыхательной гимнастики. Несложно? Я предлагаю Вам дома, вместе с детьми, сделать еще несколько тренажеров и всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду. Спасибо вам большое за то, что пришли сегодня на этот мастер-класс. Надеюсь, полученная информация пригодится и вам и вашим детям.

Спасибо за участие. До свидания!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                                                                                                                                                                                При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:                                                                               - выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;                                                                                                        - проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;                                                                                   - заниматься до еды;                                                                                                                           - заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;                                                  - дозировать количество и темп проведения упражнений;                                                                                           - вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;                                                               - вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;                                      - после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.


                                                                                                                                                                                                           

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект работы с родителями «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Цель: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата....

Консультация "Дышим правильно - говорим легко".

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз....

Познавательный проект работы с родителями"Дышим правильно, говорим легко, болеем мало"

Наличие огромного количества детей, страдающих речевой патологией, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаим...

презентация "Дышим правильно - говорим легко"

В презентации раскрыты теоретические аспекты формирования правильного речевого дыхания у детей с заиканием...

Рекомендации для родителей (буклет) "Дышим правильно - говорим легко".

В буклете представленны дыхательные упражнения и игры для развития речевого дыхания....

Дышим правильно - говорим легко и красиво!

Это консультация для педагогов и родителей о правильном речевом дыхании. Предлагается практический материал для развития диафрагмального дыхания....

Игровое полифункциональное пособие «Учимся правильно говорить – легко» для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Игра «Учимся правильно говорить – легко» является является полифункциональным игровым пособием т.к. не только способствует автоматизации поставленных звуков в игре, развитию фонемати...