Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"
консультация (средняя, старшая группа)

Автушенко Полина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtushenko_p.a._artikulyatsionnaya_gimnastika.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27  «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56       

Консультация для родителей

Артикуляционная гимнастика для детей

Подготовила:

учитель – логопед

первой квалификационной категории

Автушенко Полина Андреевна

Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Необходимо научить ребенка правильно выполнять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому

Точность движения речевого органа определяется правильностью конечного результата, что может быть оценено конечным местоположением и формой этого органа.

Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний и дрожания органа.

Темп - это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, взрослый регулирует темп при помощи отстукивания рукой или счета вслух, постепенно убыстряя его. Затем темп движения должен стать произвольным - быстрым или медленным.

Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.

Переход (переключение) к другому движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

http://raduga.volozhin-edu.gov.by/files/00824/obj/140/15213/ico/mult-2.jpg

Общий комплекс артикуляционной гимнастики.

1.  «Улыбка». Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы и губы, удерживать  в таком положении под счет от 1 до 5.

2. «Заборчик».  Улыбнуться без напряжения, сомкнуть зубы, показать «заборчик» (верхние и нижние зубы).

3. «Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой», зубы вместе.

4. «Бублик». Зубы сомкнуты, округлить и не вытягивать губы.

5. «Накажем непослушный язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить  язычок на нижнюю губу и пошлепать его губами «пя-пя-пя». Пошлепывать губами язык, продвигая его медленно вперед, а затем назад.

6. «Покусаем язычок» («Сделаем массаж язычку»). Улыбнуться, приоткрыть рот, покусывать широкий язык, продвигая его постепенно вперед – назад.

7. «Лопатка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

8. «Иголочка». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, и сделать узким, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. (губами язык не сжимать!)

9. «Качели». Открыть рот, высунуть язык, поднимать и опускать язык к верхней и нижней губе.

10. «Бульдог - обезьянка». Приоткрыт рот, поместить язык между верхней губой и верхними зубами (Бульдог), далее язык поместить между нижней губой и нижними зубами (Обезьянка).

11. «Толстячки - Худышки». Поочередно надувать и втягивать щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3 – 5 секунд.

https://2.bp.blogspot.com/-O4HrqeNKbAo/VuhBt7-OftI/AAAAAAAAGNg/Rz6wFP29tFAjUU6JeGiUQ9-2M0VPw58Mw/w1200-h630-p-k-no-nu/1281009707_trulyalya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...