Сценарий интеллектуальной игры Что? Где? Когда?
проект (младшая группа)

Арутюнян Наира Васильевна
  • Совершенствование работы по правовому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «детский сад-семья».
  • Укрепление связи с семьей посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Пропаганда правового воспитания детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx21.96 КБ
Файл chto_gde_kogda.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий  интеллектуальной игры «Что, где, когда?»

                ( с родителями детей второй младшей группы «Ручеек»)

Цели игры

  • Совершенствование работы по правовому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «детский сад-семья».
  • Укрепление связи с семьей посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Пропаганда правового воспитания детей в семье.

Ход игры

Звучит музыка «Что наша жизнь? Игра!» Входит ведущая игры.

В. Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители и сотрудники детского сада! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной викторине «Что? Где? Когда?».

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького гражданина».

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

Об этом мы поговорим сегодня на нашей игре.

В. Итак, мы начинаем игру.

К игровому столу приглашаем «знатоков»: родителей второй младшей группы.

Команда – «Радуга» мамы; Команда – «Звезда» папы. (перечисляю имена фамилии игроков)

Напоминаю правила игры:

По кругу, на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.
На табло (мольберте) выставляются очки. Игра состоит из 7 раундов.

В случае затруднения у Вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.

1..Для начала выберем капитанов команд.

В. Первый раунд.(для мам)

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте под № 9.

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос (звучит гонг): «ООН считает человека ребенком от рождения до скольки лет?»  (14 лет)

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

В. Второй раунд.(для пап)

Играет музыка, крутится волчок.

Играет конверт под № 4.

Внимание вопрос! (Звучит гонг.) «Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?»

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители обсуждают вопрос.

В. Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание, правильный ответ. «Таких различий нет». (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

Счет…

В. Третий раунд.(черный ящик для мам и пап)

Играет музыка, крутится волчок.

В. Стрелка остановилась на секторе № 7. Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик! (вносят черный ящик)

 (Папам) В черном ящике находится Ваш самый первый документ.

В. Пошла минута на обсуждение вопроса.

Капитан. Отвечает … (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится «Свидетельство о рождении».

Ведущая достает из черного ящика документ и показывает всем.

Счет …

(Черный ящик для мам)

Где фиксируются самые первые антропометрические данные рожденного. (Бирка)

Счет…

1.Литературно-музыкальная пауза.( стихотворение Амосова Алина «Воспитание ребенка»)

В. Четвертый раунд.БЛИЦ ТУРНИР.

Пока играет музыка, крутится волчок ведущая задает игрокам вопросы.

Господа «знатоки» тяжелая игра? Какой вопрос был на Ваш взгляд самым трудным?

Ответы «знатоков».

В. Волчок благосклонен сегодня к Вам. Стрелка останавливается на секторе № 13, а это БЛИЦ – турнир. За одну минуту Вы должны ответить на три вопроса без минутной подготовки. А если не ответите хоть на один вопрос, то Вы проиграете весь раунд.

Вы готовы?

Внимание! (звучит гонг)(Папам)

а) С какого возраста ребенок может работать на производстве?

14 лет;

16 лет;

18 лет.

Ответ знатоков.

б) Каждый ребенок право имеет… продолжите.

Ответ знатоков.

в) Правомерно ли говорить, что:

есть такие права ребенка, которые важнее других;

права ребенка неделимы;

права взаимодействуют и подкрепляют друг друга.

Ответ знатоков.

В. Я Вас поздравляю! Вы ответили, на вопросы БЛИЦ – турнира!

(Мамам). 

1.Первый международный документ, в котором призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

2. 10 принципов изложенных в декларации, провозглашающие права детей. ( на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальная защита, предоставление возможности получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно, в условиях свободы и достоинства)

3. Связаны ли права и обязанности между собой? (Права свои надо знать, кроме прав надо знать свои обязанности. Ведь у каждого человека взрослый или ребенок кроме прав есть и обязанности перед родными, соседями, государством,  и  даже перед не знакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.)Счет…

2. А сейчас я хочу объявить рекламную паузу. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение. Мы приглашаем наших детей!

(Танец «Топни ножка моя» с приглашением зрителей, родителей) .Мы продолжаем нашу игру:

Пятый раунд.(Конкурс капитанов)

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведущая ведет беседу со знатоками.

В. Уважаемая Светлана Михайловна, Вы читаете сказки своему сыну?

Ответ родителя.

В. А сказку «Дюймовочка» Вы знаете?

Ответ родителя.

В. Какие права детей были нарушены в этой сказке?

Ответ родителя.

Жаба украла девочку.

Мышь хотела выдать Дюймовочку замуж.

Баир Жамьянович: Какие сказки вы знаете, где нарушаются права? Прокомментируйте.

Шестой раунд. (Вопрос папам). Стрелка остановилась на конверте № 8.  

(мамам) Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «Какое чувство должно вызвать в ребенке наказание?»

Варианты ответов:

а) чувство страха перед наказанием;
б) осторожности страха перед наказанием;
в) чувства достоинства и значимости.

В. Уважаемые «знатоки», пошла минута на обсуждение вопроса.

В. Обсуждение закончилось, Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! Вариант «В». «Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию».

(Мамам)Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Внимание! Правильный ответ! «Согласно статье 18 оба родителя совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь».

Счет…

3.Уважаемые «знатоки» устали, наверное? Я объявляю музыкальную паузу.

3.С наступлением весны природа оживает, поднимается настроение, распускаются наши любимые цветы, ощущаем запах весенней свежести. Сегодня приехал к нам известный модельер «Вячеслав Зайцев»-( родитель)со своей новой коллекцией «Цветы.»(Показ мод девочки вторая младшая группа).

В. Седьмой раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведет диалог со «знатоками».

В. ….., вашего сына зовут Никита. Почему вы его так назвали? (Право на имя)

Отвечает родитель.

(Мамам) Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Минута закончилась. Уважаемый капитан, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! «Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка от 21 ноября в 1989 году»

(Папы могут добавить  ответ, что вступила в силу 2 сентября 1990г.

Счет выравнивается.

Ито :Предлагается родителям нарисовать  смайлики. Показывают зрителям - болельщикам какое настроение, ощущение вызвала игра. Высказывают мнение об игре. Предлагаю болельщикам высказать свое мнение. Награждение знатоков.



Предварительный просмотр:

                   Сценарий  интеллектуальной игры «Что, где, когда?»

                ( с родителями детей второй младшей группы «Ручеек»)

Цели игры

  • Совершенствование работы по правовому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «детский сад-семья».
  • Укрепление связи с семьей посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Пропаганда правового воспитания детей в семье.

Ход игры

Звучит музыка «Что наша жизнь? Игра!» Входит ведущая игры.

В. Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители и сотрудники детского сада! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной викторине «Что? Где? Когда?».

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького гражданина».

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

Об этом мы поговорим сегодня на нашей игре.

В. Итак, мы начинаем игру.

К игровому столу приглашаем «знатоков»: родителей второй младшей группы.

Команда – «Радуга» мамы; Команда – «Звезда» папы. (перечисляю имена фамилии игроков)

Напоминаю правила игры:

По кругу, на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.
На табло (мольберте) выставляются очки. Игра состоит из 7 раундов.

В случае затруднения у Вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.

1..Для начала выберем капитанов команд.

В. Первый раунд.(для мам)

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте под № 9.

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос (звучит гонг): «ООН считает человека ребенком от рождения до скольки лет?»  (14 лет)

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

В. Второй раунд.(для пап)

Играет музыка, крутится волчок.

Играет конверт под № 4.

Внимание вопрос! (Звучит гонг.) «Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?»

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители обсуждают вопрос.

В. Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание, правильный ответ. «Таких различий нет». (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

Счет…

В. Третий раунд.(черный ящик для мам и пап)

Играет музыка, крутится волчок.

В. Стрелка остановилась на секторе № 7. Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик! (вносят черный ящик)

 (Папам) В черном ящике находится Ваш самый первый документ.

В. Пошла минута на обсуждение вопроса.

Капитан. Отвечает … (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится «Свидетельство о рождении».

Ведущая достает из черного ящика документ и показывает всем.

Счет …

(Черный ящик для мам)

Где фиксируются самые первые антропометрические данные рожденного. (Бирка)

Счет…

1.Литературно-музыкальная пауза.( стихотворение Амосова Алина «Воспитание ребенка»)

В. Четвертый раунд.БЛИЦ ТУРНИР.

Пока играет музыка, крутится волчок ведущая задает игрокам вопросы.

Господа «знатоки» тяжелая игра? Какой вопрос был на Ваш взгляд самым трудным?

Ответы «знатоков».

В. Волчок благосклонен сегодня к Вам. Стрелка останавливается на секторе № 13, а это БЛИЦ – турнир. За одну минуту Вы должны ответить на три вопроса без минутной подготовки. А если не ответите хоть на один вопрос, то Вы проиграете весь раунд.

Вы готовы?

Внимание! (звучит гонг)(Папам)

а) С какого возраста ребенок может работать на производстве?

14 лет;

16 лет;

18 лет.

Ответ знатоков.

б) Каждый ребенок право имеет… продолжите.

Ответ знатоков.

в) Правомерно ли говорить, что:

есть такие права ребенка, которые важнее других;

права ребенка неделимы;

права взаимодействуют и подкрепляют друг друга.

Ответ знатоков.

В. Я Вас поздравляю! Вы ответили, на вопросы БЛИЦ – турнира!

(Мамам). 

1.Первый международный документ, в котором призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

2. 10 принципов изложенных в декларации, провозглашающие права детей. ( на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальная защита, предоставление возможности получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно, в условиях свободы и достоинства)

3. Связаны ли права и обязанности между собой? (Права свои надо знать, кроме прав надо знать свои обязанности. Ведь у каждого человека взрослый или ребенок кроме прав есть и обязанности перед родными, соседями, государством,  и  даже перед не знакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.)Счет…

2. А сейчас я хочу объявить рекламную паузу. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение. Мы приглашаем наших детей!

(Танец «Топни ножка моя» с приглашением зрителей, родителей) .Мы продолжаем нашу игру:

Пятый раунд.(Конкурс капитанов)

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведущая ведет беседу со знатоками.

В. Уважаемая Светлана Михайловна, Вы читаете сказки своему сыну?

Ответ родителя.

В. А сказку «Дюймовочка» Вы знаете?

Ответ родителя.

В. Какие права детей были нарушены в этой сказке?

Ответ родителя.

Жаба украла девочку.

Мышь хотела выдать Дюймовочку замуж.

Баир Жамьянович: Какие сказки вы знаете, где нарушаются права? Прокомментируйте.

Шестой раунд. (Вопрос папам). Стрелка остановилась на конверте № 8.  

(мамам) Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «Какое чувство должно вызвать в ребенке наказание?»

Варианты ответов:

а) чувство страха перед наказанием;
б) осторожности страха перед наказанием;
в) чувства достоинства и значимости.

В. Уважаемые «знатоки», пошла минута на обсуждение вопроса.

В. Обсуждение закончилось, Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! Вариант «В». «Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию».

(Мамам)Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Внимание! Правильный ответ! «Согласно статье 18 оба родителя совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь».

Счет…

3.Уважаемые «знатоки» устали, наверное? Я объявляю музыкальную паузу.

3.С наступлением весны природа оживает, поднимается настроение, распускаются наши любимые цветы, ощущаем запах весенней свежести. Сегодня приехал к нам известный модельер «Вячеслав Зайцев»-( родитель)со своей новой коллекцией «Цветы.»(Показ мод девочки вторая младшая группа).

В. Седьмой раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведет диалог со «знатоками».

В. ….., вашего сына зовут Никита. Почему вы его так назвали? (Право на имя)

Отвечает родитель.

(Мамам) Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Минута закончилась. Уважаемый капитан, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! «Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка от 21 ноября в 1989 году»

(Папы могут добавить  ответ, что вступила в силу 2 сентября 1990г.

Счет выравнивается.

Ито :Предлагается родителям нарисовать  смайлики. Показывают зрителям - болельщикам какое настроение, ощущение вызвала игра. Высказывают мнение об игре. Предлагаю болельщикам высказать свое мнение. Награждение знатоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий интеллектуальной игры - концерта "Морская душа"

Сценарий интеллектуальной игры - концерта....

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

Сценарий интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразитель...

Сценарий интеллектуальной игры про родной край

         Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы«Объячево  моё родное-взгляд в прошлое и современное»...

Сценарий интеллектуальной игры КВН "Знатоки дорожной азбуки"

В сценарии предложены разнообразные формы партнёрской деятельности по закреплению знаний ПДД. Участие сказочного персонажа оживляет игру, создаёт проблемные ситуации, что побуждает детей к активной де...