«Организации совместной деятельности родителей и детей в развития творческих способностей»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Тюняева Валентина Викторовна

Совместная творчество детей с родителями, способствует дружеским отношениям между ними и оказывает на развитие ребенка положительное влияние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2019.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организации совместной деятельности родителей и детей в развития творческих способностей»

Очень часто родители  не уделяют достаточно свободного времени детям, дошкольного возраста для совместной  деятельности. По разным причинам, придя домой включают телевизор, компьютер или дают телефон, чтобы ребенок не мешал заниматься делами.  Но мы знаем, что совместная  деятельность детей с родителями, способствует хорошим доверительным отношениям между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает к сотрудничеству.  В процессе совместного творчества у ребенка развивается мелкая моторика рук, речь, память, интеллект. Во время этих занятий ребенок как бы попадает в другой мир, что способствует,  избавляется от всех негативных эмоций, снятию неврозов, стрессов, страхов. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное время провождение, как для детей, так и для родителей.

Чтобы совместное творчество было приятным времяпрепровождением, надо правильно организовать деятельность. Пусть дома будет все, что нужно ребенку для творчества пластилин, цветная бумага, альбом для рисования, краски, кисти. Ведь мы хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.

 Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами.  Творчество — это просто и естественно. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (если устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.

 Предоставляя  детям возможность заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, родители развивают у них устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности, формируют их склонности, способности. Окружающая действительность – основной источник, влияющий на развитие детского изобразительного творчества. Родителям необходимо привлекать внимание ребенка к красоте природы, братству красок, звуков, побуждать его выражать свое эмоциональное отношение к окружающему.

Развивая наблюдательность детей, родители должны обращать внимание не только на красоту окружающей природы. Необходимо помочь ребенку увидеть то интересное, замечательное, что находится в родном городе. С этой целью нужно совершать прогулки с детьми по улицам, любоваться праздничным убранством родного города, красками природы.

После прогулки можно предложить ребенку порисовать, вспомнить, что он видел. Дайте яркие краски. Пусть дети рисуют то, что им запомнилось на улице и дети нарисуют, то на что вы обратили внимание во время прогулке. Важно, чтобы ребенок с удовольствием стал рисовать. Помогите ему в выборе цветов краски. Постарайтесь находиться рядом, чтобы он мог почувствовать вашу поддержку и смог обратиться к вам за помощью, советом.

Очень важно, чтобы родители заботились о накоплении у детей художественных впечатлений, которые они получают в повседневной жизни через телевидение, книги, посещение театра, выставок и т.д., тем самым, ребенок приобщается к миру прекрасного, увиденное дети могут передать в рисунке, лепке.

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. Например: в ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом; в ситуации, когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Интересно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не теми родителями, которые только заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А теми где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Работы детей не могут быть хорошими или плохими, они индивидуальны и неповторимы. Это формулирует у детей новое желание, создавать новое творческое ощущение. И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка вашего ребёнка – это способ его самореализации и самовыражения. Никогда не помещайте ребенка в рамки, не мешайте детской фантазии. Ваша задача, дорогие родители, помогать, ему создавать благоприятные условия для творчества.