Речевое развитие ребенка 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Осипова Елена Сергеевна

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_rebenka_2-3_let.pptx261.59 КБ
Файл shablon_elki.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие ребенка 2-3 лет Подготовил учитель-логопед МБДОУ г.Владимира «ЦРР – д /с №127» Осипова Е.С.

Слайд 2

Что должен уметь ребенок 2-3 лет: Активный словарь к 3-м годам возрастает до 1500 слов; Говорит фразы и простые предложения; Показывает и называет части тела и лица, животных, птиц; Знает и называет форму, цвет и размер предметов; Допустимо смягченное произношение звуков; В словаре ребенка есть существительные, прилагательные, глаголы, которые в речи дети могут не согласовывать грамматически.

Слайд 3

Развиваем речь ребенка: Первое правило – общайтесь с ребенком, только общение взрослого и ребенка развивает и обогащает его речь; Второе правило – не сюсюкать с ребенком, произносить слова правильно, так как речь взрослого является образцом для ребенка: Третье правило – читаем детям сказки и рассказы по возрасту, рассматриваем иллюстрации и обсуждаем прочитанное.

Слайд 4

Игры и упражнения, используемые на занятии с детьми: «Назови свое имя» - пальчиковая игра: «Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка, ну а это наш малыш и зовут его …» (Массируем пальчики начиная с большого пальца, на мизинце ребенок должен назвать свое имя, если ребенок не разговаривает – взрослый произносит сам)

Слайд 5

«Дуем на снежинку» – можно вырезать снежинку из бумаги или скатать из ватки шарик и сдувать его с ладони. Следим, чтобы вдох был через нос, выдох плавный, губы трубочкой и щеки не раздувались; «Вьюга» – вместе с ребенком произносить звук С, исходное положение – руки подняты вверх, вдох через нос. Опускаем плавно руки вниз, на выдохе произносим звук С; Игра «Заморожу» – взрослый говорит ребенку: «На улице холодно и морозно, Мороз хочет заморозить твой нос (или уши, коленки и т.д.)

Слайд 6

Пальчиковая игра: « Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они! В кулачки мы пальцы спрячем, В кулачки, в кулачки! Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они! Мы ладошками помашем: «Заходи к нам, заходи !» выполняем движения согласно тексту Творческое задание: Вы можете выполнить с ребенком следующее задание – распечатать шаблон елочки и украсить ее 2 способами: Первый способ – с помощью пальчиковых красок рисуем шарики, сосульки, бусы и т.д. Второй способ – понадобится несколько кусочков поролоновой губки и гуашь. Обмакиваем губку в гуашь и украшаем елку.

Слайд 7

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов в украшении елочки, свои работы Вы можете принести в детский сад!



Предварительный просмотр:

https://novamett.ru/images/bumaga/vytynanki/shablony/sab02/nikp48_thumb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

«Речевая готовность детей к школе. Взаимодействие МДОУ и семьи в коррекции речевого развития ребенка»

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно ...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...