Проблема музыкальности.
консультация

Лукинова Наталья Михайловна
Исследования ученых, педагогов доказывает необходимость формирования у детей памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не считается исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся плод во время беременности и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_problema_muzykalnosti.docx4.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проблема музыкальности.

 

  Исследования ученых, педагогов доказывает необходимость формирования у детей

памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не считается исключением и

возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые

подтверждают факты влияния музыки на формирующийся плод во время беременности и

положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

  Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Но главное, музыкой

можно влиять на эмоциональное состояние ребенка, наиболее благоприятного периода

для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие

музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детстве создает фундамент

музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

Что же, такое музыкальность? Кто избрал путь гениев? Кто определил славу

музыкантов- композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть,

профессиональное качество передаются с генами?

  Можно нередко слышать: «должно быть, он пошел в отца, у него нет музыкального

слуха!» достаточно распространенная формула определения причины отсутствия

способностей ребенка.

  Однако, все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было

определяющем фактором в формировании способности, то тогда дети поколение за

поколением наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интересней, и не так уж

редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И

объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они

определяют в будущем и способности, и характер человека.

  Педагоги музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальности имеются

у каждого. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого

рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект.

  Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому

взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он

сможет распорядиться его природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и

надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно

помнить следующее:

• Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать

музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность

формирования музыкальных способностей, будет невосполнимо.

• Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому не стоит

огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что ни будь спеть или ему не

хочется танцевать, или все это вам кажется неуклюжим и далеким от совершенства. Не

расстраивайтесь! Количественное накопление обязательно перейдут в качественное.

• Отсутствие какой- либо способности может тормозить развитие остальных. Значит,

задачей взрослого является устранение нежелательного «тормоза».

• Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - не музыкальный, если вы ничего не

сделали для того, что бы эту музыкальность у него развить.

  Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с

музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые

встречи с ней.

Литература: Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Я.:

Академия развития, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Гуманистический потенциал музыкального искусства.Концепция музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Построение содержания музыкального образования дошкольников.Организация музыкальной ...

ПРОБЛЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Музыкальное искусство является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы....

Семинар на тему: Актуальные проблемы музыкального воспитания детей.

Музыкальное воспитание – это развитие и формирование личности ребёнка различными средствами музыки, имеющее важное значение в его эстетическом и нравственном становлении....

Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.

С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых есть и музыкальные. Это, прежде всего голос матери с убаюкивающими  интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка о...

Э.П.Костина проблемы музыкального развития и построения музыкальной среды.

презентация с текстом и фотографиями развивающей среды в группе детского сада...

Проблемы музыкально – эстетического воспитания детей в современном дошкольном образовательном учреждении

Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю га...

Презентация на тему "Проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе"

Проблемы музыкального воспитания детей на современном этапе...