Виртуальная экскурсия для родителей "Интеллектуальное развитие воспитанников МБДОУ ДС КВ №36"
презентация
ФОТО материал для общего родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальное развитие- это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы.
Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности .
Интеллектуальные задания лучше проводить в игровой форме. Так усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям.
Важно научить детей играть в дидактические игры на развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей.
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей. — обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. — ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
На третьем году жизни ребенок В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Младший дошкольный возраст (3—4 года). Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).
Тренажеры превращают процесс обучения в развлечение и способствуют малышам поверить в себя и свои способности. Играя в тренажёры, дети становятся умнее и рассудительнее, тренируют зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук, знакомятся с цветами, геометрическими фигурами.
Средний дошкольный возраст (4—5 лет). В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
Игры с счетными палочками создают большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и таких качеств мышления, как активность, самостоятельность .
Старший дошкольный возраст (5—6 лет). В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Игры логического содержания помогают воспитать у детей познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.
Ребенок на пороге школы (6—7 лет) В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.)
Игры Воскобовича - это игры нового типа, моделирующие творческий процесс, создающие свой микроклимат для развития творческой стороны интеллекта. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/22/picture-87335.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/C № 2 г.ТАГАНРОГА
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/c № 2 г.Таганрога по использованию проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях реализации федеральных государственных тр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-292535-1378746415.jpg)
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ д/с "Колобок" х. Денисов.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187782-1573637686.jpg)
СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по приоритетному направлению развития воспитанников МБДОУ ДС № 1»
Согласно годового плана МБДОУ ДС №1, руководствуясь приказом 01.03.2018 № 18 «О проведении тематической проверки», с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г в МБДОУ ДС № 1 пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-649470-1636470088.jpg)
Доклад "Виртуальная экскурсия как средство развития раннего профессионального самоопределения
Опыт работы с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1362614-1636812387.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-1513853-1708788876.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-642312-1434030029.jpg)
Виртуальная экскурсия как средство развития познавательной активности ребенка дошкольника.
Данный материал будет полезен воспитателям при составлении плана по самообразованию по данной теме....