Виртуальная экскурсия для родителей "Интеллектуальное развитие воспитанников МБДОУ ДС КВ №36"
презентация

Баталова Эльвира

ФОТО материал для общего родительского собрания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории БАТАЛОВА ЭЛЬВИРА ЗИНОРОВНА

Слайд 2

Интеллектуальное развитие- это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы.

Слайд 3

Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности .

Слайд 4

Интеллектуальные задания лучше проводить в игровой форме. Так усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям.

Слайд 5

Важно научить детей играть в дидактические игры на развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей.

Слайд 6

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей. — обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. — ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Слайд 7

На третьем году жизни ребенок В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Слайд 8

Младший дошкольный возраст (3—4 года). Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).

Слайд 9

Тренажеры превращают процесс обучения в развлечение и способствуют малышам поверить в себя и свои способности. Играя в тренажёры, дети становятся умнее и рассудительнее, тренируют зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук, знакомятся с цветами, геометрическими фигурами.

Слайд 10

Средний дошкольный возраст (4—5 лет). В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Слайд 11

Игры с счетными палочками создают большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и таких качеств мышления, как активность, самостоятельность .

Слайд 12

Старший дошкольный возраст (5—6 лет). В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Слайд 13

Игры логического содержания помогают воспитать у детей познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.

Слайд 15

Ребенок на пороге школы (6—7 лет) В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.)

Слайд 16

Игры Воскобовича - это игры нового типа, моделирующие творческий процесс, создающие свой микроклимат для развития творческой стороны интеллекта. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/C № 2 г.ТАГАНРОГА

Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/c № 2 г.Таганрога по  использованию проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников в условиях реализации федеральных государственных тр...

СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по приоритетному направлению развития воспитанников МБДОУ ДС № 1»

Согласно годового  плана МБДОУ ДС №1, руководствуясь  приказом 01.03.2018 № 18 «О проведении тематической проверки»,  с  19.03.2018 г. по 23.03.2018 г в МБДОУ ДС № 1 пр...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ...

Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...

Виртуальная экскурсия как средство развития познавательной активности ребенка дошкольника.

Данный материал будет полезен воспитателям при составлении плана по самообразованию по данной теме....