Главные вкладки

    Консультация для родителей - лента времени (моя педагогическая находка)
    консультация (подготовительная группа)

    Моя педагогическая находка - лента времени. 

    Данная консультация предназначена для родителей, цель которой упростить понимание часов дошкольниками. Лента помогает ребенку упорядочить события,  с акцентом на время.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx108.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая находка - пособие (образовательный инструмент) "Лента Времени".
    Консультация для родителей.

    Все взрослые люди знают, что такое часы, многие из них  успешно рассчитывают время. То, что взрослому человеку кажется простым, то ребенку - дошкольнику может показаться непосильной задачей, решить которую поможет только родитель, воспитатель или другой близкий взрослый друг семьи. Есть случаи, когда дети сами помогают друг другу, но в таком варианте есть большой риск запутаться окончательно.

    В целом, ориентирование по часам представляет собой настоящую проблему, как для дошкольников, чтобы понять и осознать время, так и для родителей, чтобы объяснить ребенку данную тему.  Следует сказать, что некоторые ребята путают понятия "утро" и "вечер" (говорят, что после обеда следует утро, или, к примеру, после вечера идет день). Кто-то из ребят просто не может запомнить порядок в силу памяти. Помимо этого, дополнительную проблему детям создает дневной сон - многие ребята воспринимают его, как ночной, поэтому проснувшись в 15 часов дня, думают, что сейчас только утро.   Понятия "день" и "сутки" тоже добавляют проблем в понимании ребят. А теперь мысленно  добавьте сюда еще  запоминание циферблата и стрелок, ориентирование в знаково-символической привязке цифры с временем суток, и часы из предмета, который делает жизнь проще,  превращаются  в трудную для понимания вещь.

    Предлагаю вам рассмотреть более детально такое пособие, как лента времени, которое помогает ребенку выстраивать события в правильном порядке, привязывая их к нужному времени, тем самым влияет на осознание времени ребенком. Помимо ориентирования во времени, лента отлично развивает логику дошкольника.  

    Лента времени "работает" в двух направлениях, в зависимости от ее задач:

    - Научить ребенка ориентироваться в длинном временном промежутке (пример: как древность - старина - современность).

    - Научить ребенка ориентироваться в течение дня (или короткого периода), с учетом действий, которые происходили в этот день в определенное время.

    В связи с этими задачами лента чаще всего имеет два вида:

    - Длинная полоса (на которую будут нанесены изображения по принципу (было - есть - будет).

    - Серия изображений с точками под ними (одна точка - событие, которое предшествовало всему, две точки - событие которое было после начала, три точки - итог. Встречаются задания на разное число изображений).

    В данном консультации лента времени рассматривается, как образовательный инструмент, который нацелен научить ребенка ориентироваться в течении дня.

    Сделать подобную ленту не сложно, Вам понадобятся:

    - Полоска ватмана или несколько склеенных по вертикальной линии  альбомных листов.

    - Яркие изображения-действия (например "день в саду": ребенок просыпается, чистит зубы, одевается, завтракает, идет в сад с родителем, занимается, играет, гуляет, обедает, рассматривает книгу, ужинает в саду, спит,  возвращается домой, играет с мамой, умывается-моется, спит). Как вариант Вы можете создать свои изображения-действия "выходной день".

    - Характерные  изображения "части суток" с точками (например, утро (солнце встает, одна точка), день (солнце ярко светит, две точки), вечер (солнце садится - три точки), поздний вечер-ночь (нет солнца - 4 точки). Чем больше точек - тем позднее.

    - Изображения времени (создавайте изображения с тем временем, которое максимально приближено к реальности, например, 7 часов утра - подъем, 7:30 - чистит зубы и одевается,  8 часов утра - завтракает, 8:30 - идет в сад).  Изображения нужно продумать так, чтобы действовала логика "действие - время действия - часть суток - . Если ребенок хорошо ориентируется в циферблате, то можно создать изображения с циферблатом и стрелками, если плохо - то изображения времени, как в электронных часах).

    Заниматься с ребенком по ленте времени легко. Для этого нужно следовать четкому порядку действий: *поговорите с ребенком о том, что он делает в течение дня*

    1. Положите полоску времени перед ребенком.

    2. Разложите перед ним части суток с точками (пусть дошкольник сам определит их порядок).

    3. Выложите перед ребенком картинки действия так, чтобы их все было видно.

    4. Попросите его выложить картинки в порядке "от утра к ночи". Обязательно обговаривайте каждое изображение. Выясните вместе с ним, когда именно ребенок идет в сад - утром или вечером, когда ужинает - днем или вечером...

    5. Выложите перед дошкольником изображения с часами, обговорите с ним каждую картинку. Предложите ему соотнести картинку-часы к изображению-действию. После совмещения проговорите с ребенком итог, например: "Сначала, утром я в 7 часов просыпаюсь, потом в  7:30 - я чищу зубы и одеваюсь,  затем в 8 часов утра я завтракаю. В  8:30 утра иду в сад". Таким образом, проговорите весь день с ребенком.

    Лента времени окажет реальную помощь в временной привязке событий к частям суток, а в данном случае еще и к часам.  Усложняйте задачу через некоторый период, введите новое время 7:40 или 9:50. Как вариант в процессе "систематизации дня" спросите,  какое изображение с кроватью относится к утру, а какое к дневному сну, попросите объяснить, почему он отнес изображение и к одной точке, и к двум. Вы можете усовершенствовать ленту времени, как посчитаете нужным, например, ввести не электронное изображение времени, а сам циферблат. Главное не перегружать ребенка информацией, и не приступать к усложнению материала, пока не усвоены азы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Сколько времени можно проводить за компьютером дошкольникам?"

    Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практ...

    Консультация для родителей : "Формирования временных представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы"

    При формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздыват...

    Консультация для родителей - Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста

    Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научится определять дни недели, месяца. Вашему внимаю, мы предлагаем вам статью о том, как помочь справится ребенку дошкольного возраста с таки ...

    Консультация с родителями «Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»

    Временные представления это один из видов математических представлений (количественные, пространственные, величинные, геометрические), становление которых происходит на этапе дошкольного детства. К мо...

    Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»

    Дети тем, особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее.Лев Николаевич Толстой...