Мастер-класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники в изодеятельности - путь к творчеству дошкольников»
консультация (старшая группа)

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей; познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях. Задачи: Познакомить родителей с особенностями детских рисунков. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования. Воспитывать интерес к творчеству. Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, клей, клеенка, ватные диски, вата, соль, зубные палочки), работы детей, памятки для родителей, мультимедиа в виде слайдов и видео. Предварительная работа: Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования. Подготовить памятки. Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! (слайд 2) Сегодня мы с Вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто-то скажет нам это всё из-вестно, но я очень надеюсь, что какие-то открытия ждут всех. - Скажите, уважаемые родители, вы все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас? Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или линолеуме. (слайд 3) Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования), моторики, речи. В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развивать и совершенствовать навыки рисования. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в изодеятельности. Рисование и аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: (слайд 4) - способствует снятию детских страхов; - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; - учит детей свободно выражать свой замысел; - учит детей работать с разнообразным материалом; - развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия, объема; - развивает мелкую моторику рук; - развивает творческие способности, воображение и полет фантазии; - во время работы дети получают эстетическое удовольствие; - в своей работе, я стала использовать нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. (слайд 5) Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Виды нетрадиционных техник в изодеятельности (слайд 6) 1.Витражные клеевые картинки. Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. Предварительно рисунок можно нарисовать карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. (слайд 8) 2. Рисование тычком (слайд 9) 3.Рисование ладошками и пальчиками. Возраст детей: 2-3 года. Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфет-ки.(слайд 10) 4.Оттиск капустным листом (слайд 11) Возраст детей: 2-7 лет. Материал: Темный лист бумаги, гуашь, капустный лист, салфетка. Ход работы: Можно использовали не только листья с деревьев, но и листья капус-ты, салата. Наносим гуашь на листья, а затем окрашенной стороной прикладывали к бумаге и прижимаем, получая цветной отпечаток. 5. Аппликация из сухих листьев (слайд 12) 6. Аппликация из ниток и крупы (слайд 13) 7.Техника Кляксография (рисование соломкой) (слайд 14-15) Возраст детей: 4-7 лет Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. 8.Рисование на вате пипеткой: (слайд 16) Возраст детей: 2-4 года. Материал: цветной картон, клей, вата, краски. Пипетка. Ход работы На цветном картоне нарисовали рисунок (в нашем случае яблоко и груша). Приклеили вату на картон при помощи клея, затем жидкой краской при помощи пипетки дети раскрасили вату. Вот что у нас получилось. 9. Техника Монотипия: (слайд 17) Возраст детей: 4-7 лет Материал: краска, кисточка, бумага Ход работы Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка! 10. Рисование солью: (слайд 18) Возраст детей: 2-7 лет Материал: цветной картон, клей, кисть, соль, краски, салфетка. Ход работы Дети младшей группы рисовали клеем, используя кисть, затем посыпали рисунок солью, лишнюю, стряхивали. 11. Рисование мятой бумагой: (слайд 19-20) Развели акварельную краску водой, перелили в блюдце. Дети помяли бумагу руками, затем бумагу окунули в краску и приложили на чистый лист бумаги. С помощью ватной палочки нарисовали стебель и листочки. И получился «Одуванчик». 12. Техника набрызг: (слайд 21) Возраст детей:4-7 лет Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты. Ход работы На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой. 13. Рисование мыльной пеной: (слайд 22) Возраст детей: 4-7 лет Материал: акварельные краски, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, кисть. Ход работы В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации. 14.Рисование восковыми мелками + акварель (слайд 23) Возраст детей: 4-7 лет Материал: Восковые мелки, бумага, кисточка, краски. Ход работы На листе бумаги дети рисуют рисунок восковыми карандашами. Затем с помощью кисти и красок тонирую лист, получается волшебство. 15. Рисование по-сырому: Возраст детей: 4-7 лет. (слайд 25) Материал: салфетка, емкость с водой, краски, кисти. Ход работы Дети смачивают лист водой при помощи губки, не давая листу про-сохнуть, покрывали его краской, основным цветом рисунка. Сначала дети рисовали самого зверя «Волка», а потом, в конце, дорисовывали глаза, нос, усы и т.д.. 16. Техника граттаж: Возраст детей: 4-7 лет (слайд 26) Материал: Свечка, гуашь, шампунь, заостренная палочка. Ход работы. Нанесем цветной фон акварелью, или возьмем цветной картон, или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра! 17. Техника пластилинография: (слайд 27) Возраст детей: 2-7 лет Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш. Ход работы. На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. (слайд 30) Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (слайд 31) Но для того, чтобы ребенок смог овладеть различными техниками ему нужна помощь не только воспитателей, но и родителей. - Уважаемые родители, скажите, какой праздник у нас приближается? (Новый год). - Правильно. И сейчас я хочу предложить Вам совместно с детьми для выставки в нашей группе, нарисовать рисунки, используя разные нетрадиционные техники. А может даже и сделать красивую аппликацию. (Во время выполнения работы, даю советы и помогаю. После того, как выполнили родители задание, они рассказывают, какие техники использовали при выполнении работы). Наше увлекательное путешествие в страну Творчества подходит к концу. Что Вам понравилось? Что бы вы хотели еще узнать? Наша встреча заканчивается. Сегодня было много интересного, полезного, нового. Предлагаю Вам высказать свое мнение о том, что дала Вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, а так же Вы можете написать Ваши вопросы и пожелания. Благодарю внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Методическая разработка мастер-класс для педагогов на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»

В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю самые необычные...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.Задачи: -познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать при...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в декоративно-прикладном творчестве»

Мастер-класс для родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисованияв декоративно-прикладном творчестве»Цель:вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:Познакомить роди...