Методическая разработка мастер-класс для педагогов на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»
методическая разработка по рисованию

Гриненко Наталья Викторовна

В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, зубные щетки, ватные палочки, нитки, воздушные шарики, поролон, овощи и многое другое.

Такие нестандартные решения развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Такое рисование – творческий процесс. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Радуга»

                                                             

Методическая разработка

 мастер-класс для педагогов

на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»

                                     воспитатель : Гриненко Н.В.

В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, зубные щетки, ватные палочки, нитки, воздушные шарики, поролон, овощи и многое другое.

Такие нестандартные решения развивают детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Такое рисование – творческий процесс. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы.

Используемые техники:

1. Рисование тычком жесткой кистью.

2. Рисование пальчиками (отпечатки пальцев) .

3. Оттиски печатками из картофеля.

4. Оттиски поролоном.

5. Оттиски смятой бумагой.

6. Восковые мелки + акварель.

7. Черно-белый граттаж.

8. Кляксография с трубочкой.

9. Кляксография с ниточкой.

10. Набрызг.

11. Отпечатки листьев.

12. Монотипия пейзажная

13. Рисование из ладошки.

14. Рисование оттиском воздушного шарика.

15. Рисование по мокрому листу.

Рисование манкой

Выбрали картинку, приклеили её на картон. Красим манную крупу: Берём краски, акварель или гуашь, кисточкой красим ладошку, (желательно чтобы цвет был не водянистым) берём немного манки и растираем ладошки до тех пор, пока манка не приобретёт нужный цвет. Затем крашеную манку высыпаем на лист, чтобы она просохла. Проделайте так со всеми цветами, которые вам необходимы.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст:любой.

Средства выразительности: фактурность окраски.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 

Рисование пальчиками.

Возраст:от двух лет.

Средства выразительности:пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы:мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

Оттиск поролоном.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

 

Оттиск печатками из ластика.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

Способ получения изображения:ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

 

Восковые мелки + акварель.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет, линия.

Материалы:восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

 

Свеча + акварель.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет, линия.

Материалы:свеча, плотная бумага, акварель, кисти.Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

 

Монотипия предметная.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно, цвет, симметрия.

Материалы:плотная бумага любого, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения:ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

«Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.

Кляксография обычная.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

 

Кляксография с трубочкой.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

 

Рисунки из ладошки.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы:гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения:Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...

Мастер класс для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – ...

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники работы с бумагой» Аппликация из бумажного теста.

Мастер-класс для родителей на тему:«Нетрадиционные  техники работы с бумагой»Аппликация из бумажного теста.Цель: Развитие творческих способностей в совместной деятельности  родителей и детей...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Основная частьМастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Формировать у родителей умение ор...

Мастер-класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники в изодеятельности - путь к творчеству дошкольников»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей; познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и...