Игры в которые играют родители. На развитие познавательных процессов.
презентация

Азизова Олеся Викторовна

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития познавательных процессов Подготовил: Педагог-психолог МАДОУ №42 Азизова О.В.

Слайд 2

Какого цвета не стало ? Цель: закрепление знания о шести основных цветах и их оттенках; развитие внимания, зрительной памяти Перед ребёнком разложены цветные карандаши или фломастеры (6 основных цветов и их оттенков). Ребёнка просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать, какого карандаша не стало

Слайд 3

Найди такую же форму . Цель: закрепление знания геометрических форм, развитие внимания. Ребёнку показывают образец определённой формы (треугольник, квадрат, круг и т.д.). Предлагают найти в комнате предметы такой же формы.

Слайд 4

Великий Гудвин Цель : закрепление знания цвета, развитие моторики руки, развитие речи, воображения . Ребёнка просят превратиться в волшебника и нарисовать «зелёный мир». «красный мир» и т.п. Затем рисунки можно обыгрывать. Например сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисосвывать детали.

Слайд 5

Холодно-горячо Право-лево Цель : развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо. 2 шага вперёд, 3 налево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Если ребёнок хорошо владеет ориентировкой в пространстве со слов взрослого, можно использовать план-схему.

Слайд 6

Разноцветные очки Цель : закрепление знания о шести основных цветах и их оттенках; развитие внимания . Ребёнку предлагают надеть «волшебные» (невидимые) очки, например, красные, и найти в комнате предметы данного цвета. После того как ребёнок выполнит задание, его просят «сменить» очки на другие (цвет может выбрать сам ребёнок). В конце игры можно определить, предметов какого цвета найдено больше

Слайд 7

Разрезные картинки Цель : развитие визуального мышления . Берётся любая открытка (лучше использовать изображение неживого мира) и разрезается на 2 равные части. Ребёнка просят составить её. Другая открытка разрезается на 4 части и т.д. Выполняя задание, ребёнок ориентируется на рисунок, изображённый на открытке. Покупные мозаики и пазлы помогают детям соотносить форму и цвет

Слайд 8

Придумаем загадку Цель: развитие словесно- логического мышления, расширение словарного запаса Логика придумывания загадок сложна для дошкольника, поэтому начинать надо с внешних признаков окружающих предметов. Например: «большой, круглый, полосатый, а внутри красный» (арбуз). Затем добавляют функциональные признаки: «шумит, ворчит, глотает, всё дома очищает» (пылесос). Далее предлагаются сравнения и литературные загадки. Например: «крашено коромысло через реку повисло» (радуга). Непонятные слова объясняются .

Слайд 9

Что лишнее ? Цель: развитие словесно-логического мышления Взрослый называет три (позже четыре) предмета, один из которых не подходит к данной классификации. Например: огурец, яблоко, помидор (овощи-фрукты). Ребёнок выделяет «лишний» предмет и объясняет свой выбор. Хорошо использовать в этой игре наглядную опору – картинки и предметы

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессовРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯРЕКОМЕНДА...

Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки к школе»

  Сегодня мы поговорим о старшем дошкольном возрасте. Ведущей деятельностью данного возраста является сюжетно-ролевая игра, в ней ребёнок отражает взрослую жизнь, в которой хотел бы принят...

Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей

Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей...

"Ступеньки" Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников...